2.2. Программно-аппаратные средства реализации аит в банках.
Основные понятия. Информационная модель. База данных. Глобальная сеть. Локальная вычислительная сеть. Транзакция. Рабочая станция. Сервер. Сервер баз данных. Сервер приложений. Коммутация каналов, сообщений и пакетов. «Клиент-сервер». «Файл-сервер». Модем. Протокол. Трафик. Интегрированная система.
Все банковские системы состоят из трех компонентов:
аппаратных средств;
телекоммуникаций;
программного обеспечения.
Аппаратура и телекоммуникации являются важными компонентами системы, но они не требуют больших затрат времени на приобретение, ввод в эксплуатацию и освоение.
Обычно аппаратура закупается у известных фирм (IBM, Sun, Hewlett-Packard и др.). На Западе телекоммуникационные услуги могут предоставляться местными узлами связи посредством специализированных компаний (например – AT&T, British Telecom, France Telecom и др.). Аналогично обстоит ситуация и в России.
Аппаратные средства и телекоммуникации не являются источником затруднений, возникающих при установке банковских систем, поскольку требования банков к этим средствам достаточно типичны. Гораздо чаще серьезные проблемы (перерасход средств, срыв графика создания АИС) связаны с программным обеспечением.
Количество и состав используемых технических средств определяется интенсивностью и объемами информационных потоков, режимами работы и временными особенностями реализации функций банковской системы. Получили распространение сетевые банковские технологии.
Основы современного подхода технических решений в построении информационных технологий банков является архитектура «клиент-сервер». Она предполагает организацию технического обеспечения и разделения обработки информации между двумя компонентами, которые называются клиентом (рабочей станцией) и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Такая технология реализуется в профессиональных СУБД, имеющих специальный язык структурированных запросов.
Одним из вариантов реализации технологии «клиент-сервер» является ее трехуровневая архитектура. В сети присутствуют три компонента: клиентская часть (рабочая станция), сервер приложений и сервер базы данных. В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем (пользовательский интерфейс). Сервер приложений реализует бизнес-процедуры для клиентской части. Сервер базы данных обслуживает бизнес-процедуры, которые выступают в роли клиентов. Гибкость такой архитектуры в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех трех уровнях.
Для повышения надежности, отказоустойчивости практикуется объединение серверов в группы. При этом ресурсы и нагрузка распределяются между серверами (узлами системы), так что пользователь не знает, с каким сервером он работает.
Телекоммуникационная архитектура в АИТ банка определяет набор и структуры подсистем технического обеспечения, которые должны обеспечивать разнообразные типы взаимодействия для всех приложений (модулей) АБС.
Корпоративные сети банка выступают в качестве транспортной основы, на которой строится вся телекоммуникационная архитектура. Реализация функционально полного набора банковских телекоммуникаций позволяет создавать единое информационное пространство. Имеется возможность осуществлять интеграцию отделений, филиалов во всех приложениях банковских услуг, обеспечивать доставку услуг в любое время в «онлайновом» и «оффлайновом» режимах.
Рис. 2.2. Телекоммуникационная архитектура.
Применение локальных, региональных и глобальных сетей в АБС предъявляет повышенные требования к их надежности, а также защите и целостности данных. Важным фактором, позволяющим сократить стоимость технической поддержки сети, является внедрение централизованной системы сетевого управления. Она предоставляет возможность дистанционного конфигурирования, контроля. Устранения неисправностей и реализации других функций.
Снижение стоимости компьютеров не приводит к сокращению расходов банка на поддержание информационной инфраструктуры, так как расходы на программное обеспечение растут с увеличением сложности АБС.
- Введение.
- 1. Тематический план.
- Тема 1. Экономическая информация в банках. Роль и место аит в банках.
- 1.1. Основные понятия банковского дела.
- 1.2. Организационная структура банка и банковский документооборот.
- Совет банка
- Правление банка
- 1.3. Основные понятия и определения информационных технологий. Возникновение информационных технологий. Понятие информации.
- Информационные системы.
- 1.4. Проблемы создания автоматизированных банковских систем (абс).
- 1.5. Новые виды банковских услуг, оказываемых с помощью компьютерных технологий.
- Тема 2. Технология, средства и методы обработки экономической информации в банках.
- 2.1. Особенности информационного обеспечения автоматизированных банковских технологий.
- Банковский продукт
- 2.2. Программно-аппаратные средства реализации аит в банках.
- Программное обеспечение информационных технологий в банках.
- 2.3. Электронные сети в банковской деятельности.
- Глобальные вычислительные сети.
- 2.4. Финансовые расчеты с помощью электронных таблиц:
- 2.4.1. Электронные таблицы для расчетов.
- Запуск программы Excel.
- Поле для ввода значений
- Панель инструментов
- Ввод значений в ячейки.
- Ввод значений в диапазон ячеек.
- Формат ячеек в Microsoft Excel.
- 2.4.2. Расчеты финансовых функций в Microsoft Excel
- Финансовый анализ
- Наращивание и дисконтирование.
- Анализ капитальных вложений.
- Расчеты по ценным бумагам.
- Расчет амортизационных отчислений.
- Технология использование финансовых функций в Excel
- Пример использования функций Excel для финансовых расчетов.
- Примеры
- Примеры использования функций Excel.
- 2.4.3. Расчеты по оценке инвестиций с привлечением заемных средств.
- 2.4.4. Расчеты по оценке кредитоспособности клиента банка.
- Тема 3. Электронные новации в банковском бизнесе.
- 3.1.Системы «виртуальных» платежей. Пластиковые карточки.
- 3.2.Банки в интерактивном бизнесе. Удаленное обслуживание клиентов.
- Тема 4. Автоматизированные информационные системы в банках.
- 4.1. Современное состояние автоматизированных банковских систем.
- 4.2. Банковские информационные системы и требования к ним.
- 4.3. Функциональные задачи и модули банковских систем.
- 4.4. Безопасность банковских электронных систем.
- Тема 5. Система «АиТ – Управление персоналом».
- Глоссарий.
- Вопросы для самоконтроля и проверки.
- Список литературы.
- Автор: Заведующий кафедрой информатики «Национального института бизнеса» к.Т.Н., с.Н.С., профессор арп Харьков в.П