logo
Лекция_1_ПИЭ_Информационные ресурсы и технологи

Классификация программных продуктов

Общепринятой классификации программных продуктов не существует. Но развитие и применение компьютерных систем таковы, что необходима комплексная классификация, отвечающая требованиям системного анализа. Она помогла бы пользователю ориентироваться не только в выборе программного продукта, но и в его эксплуатации. Подходы к классификации могут быть сгруппированы следующим образом.

1Программы предназначены и создаются для работы в различных операционных средах.2По степени автоматизации программы можно разбить на следующие категории: узкоспециализированные, специализированные и универсальные.3Программы предназначены и создаются для работы в различных организациях, бюджетных или коммерческих.4Программы с разделением работ между рабочими местами с последующим их слиянием для подведения итогов. В этой связи программы можно разделить на работающие в сетевом и автономном режимах.5По размеру организации программы могут быть разделены на следующие категории: для малых, средних и крупных предприятий.6Наличие макроязыка и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функционирования производства и законодательной базы.7Наличие сервисных возможностей адаптации программы, позволяющие вносить изменения и осуществлять настройку самим пользователем, не изменяя при этом программы.

Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям новые информационные технологии. В современных условиях изменениям подвергаются банковская и инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение, появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка.

К числу новых информационных технологий относят гипертекстовые технологии, машинную графику, телекоммуникационные методы доступа, CASE-технологии, системы искусственного интеллекта, мультимедиа.

Внедрение новых информационных технологий требует серьезной перестройки действующей системы обработки экономической информации.