Классификация программных продуктов
Общепринятой классификации программных продуктов не существует. Но развитие и применение компьютерных систем таковы, что необходима комплексная классификация, отвечающая требованиям системного анализа. Она помогла бы пользователю ориентироваться не только в выборе программного продукта, но и в его эксплуатации. Подходы к классификации могут быть сгруппированы следующим образом.
1Программы предназначены и создаются для работы в различных операционных средах.2По степени автоматизации программы можно разбить на следующие категории: узкоспециализированные, специализированные и универсальные.3Программы предназначены и создаются для работы в различных организациях, бюджетных или коммерческих.4Программы с разделением работ между рабочими местами с последующим их слиянием для подведения итогов. В этой связи программы можно разделить на работающие в сетевом и автономном режимах.5По размеру организации программы могут быть разделены на следующие категории: для малых, средних и крупных предприятий.6Наличие макроязыка и степень его развития в целях адаптации программного продукта к изменяющимся условиям функционирования производства и законодательной базы.7Наличие сервисных возможностей адаптации программы, позволяющие вносить изменения и осуществлять настройку самим пользователем, не изменяя при этом программы.
Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям новые информационные технологии. В современных условиях изменениям подвергаются банковская и инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение, появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка.
К числу новых информационных технологий относят гипертекстовые технологии, машинную графику, телекоммуникационные методы доступа, CASE-технологии, системы искусственного интеллекта, мультимедиа.
Внедрение новых информационных технологий требует серьезной перестройки действующей системы обработки экономической информации.
- Тема 1. «Информационные ресурсы и технологии» ит – информационная технология
- Ресурсы в современном обществе
- Информационный продукт и его особенности
- Назначение рынка информационных продуктов и услуг
- Структура рынка информационных продуктов и услуг
- Особенности регулирования информационного рынка
- Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации
- Виды информационных продуктов
- Развитие информационных технологий
- Понятие и состав информационных технологий
- Классификация программных продуктов
- Прикладная информатика в экономике