logo
strahovanie_shpory1

17) Система управления рисками.

Управление риском (риск-менеджмент) – многоступенчатый

процесс, цель которого в уменьшении или компенсации ущербов для объекта при наступлении неблагоприятных событий11.

Выделяют следующие основные этапы управления риском

􀂾 анализ объекта риска;

􀂾 выявление риска;

􀂾 оценка риска;

􀂾 выбор методов воздействия на риск;

􀂾 принятие решения;

􀂾 непосредственное воздействие на риск;

􀂾 контроль и корректировка результатов процесса управления.

Анализ риска – начальный этап, имеющий целью получение необходимой информации о структуре, свойствах объекта в настоящее время,

изменении его состояния в будущем.

Этап выявления риска предполагает характеристику имеющихся рисков объекта, т.е. их качественное описание и определение.

Оценка – это определение количественных характеристик выявленных рисков: вероятности и размера возможного ущерба. На этом этапе формируется набор сценариев развития неблагоприятных ситуаций; строятся функции распределения вероятности наступления ущерба.

На этапе выбора метода воздействия на риски планируется минимизация возможного ущерба в будущем, для чего применяются различные способы и методы его уменьшения. Выбор методов воздействия на риск должен происходить в сравнении их эффективности, в том числе с учетом комплексных комбинаций различных методов

Для снижения рисков экономической среды применяются различные приемы:

диверсификация – процесс распределения средств (капитала) между различными объектами вложения, направлениями использования;

приобретение дополнительной информации;

лимитирование – установление лимита (предела) расходов, продаж, кредита и т.п.

Меры по передаче риска означают передачу ответственности за него третьим лицам при сохранении существующего уровня. К ним относятся страхование, которое подразумевает передачу риска страховой компании за определенную плату, а также различного рода финансовые гарантии, поручительства и т.д.

этап принятия решений, на котором определяются требуемые финансовые и трудовые ресурсы, происходят постановка и распределение задач среди менеджеров, осуществляется анализ рынка соответствующих услуг, проводятся консультации со специалистами.

Заключительным этапом риск-менеджмента являются контроль и корректировка результатов реализации выбранной стратегии с учетом полученных результатов и появлением новой информации. Контроль состоит в получении информации от менеджеров о произошедших убытках, принятых мерах по их минимизации, их практической эффективности.