Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности
Введение
Современные информационные технологии (ИТ) - важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области ИТ и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень. Первым и самым важным фактором среди составляющих процесса организации, оснащения, функционирования и развития ИТ являются тесное взаимодействие с бизнесом, связь со стратегией инноваций конкретных банков, удовлетворение требований бизнеса и достижение бизнес целей.
В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами, а автоматизированные информационные технологии этому очень помогают. Автоматизированная банковская система позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг. Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений.
Основные функциональные модули системы реализуют:
-расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
-обслуживание счетов банков-корреспондентов;
-кредитные, депозитные, валютные операции;
-любые виды вкладов частных лиц и операции по ним;
-фондовые операции;
-расчеты с помощью пластиковых карт;
-бухгалтерские функции;
-анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.
Цель работы - изучение применения информационных технологий в банке.
Объект исследования - автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности.