logo
Анализ деятельности ОАО "Сбербанк России"

3. Сильные и слабые стороны деятельности организации

Сильные стороны деятельности ОАО "Сбербанк России".

В условиях углубления и дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации целей организации является построение адекватной системы корпоративного управления. Сбербанк России развивает и совершенствует систему корпоративного менеджмента, обеспечивая ее соответствие лучшим мировым стандартам. Компания разработала и приняла принципы корпоративного управления, соблюдение которых позволяет обеспечить высокую инвестиционную привлекательность компании и предоставить дополнительные гарантии всем группам лиц, участвующим в ее работе.

Успех Сбербанка России основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Банк предоставляет своим сотрудникам возможности для личного и профессионального роста. Система мотивации сотрудников базируется на трех основных принципах:

1) заработная плата сотрудников должна быть конкурентоспособной и зависеть от результаты работы конкретного сотрудника;

2) система оплаты труда должна быть прозрачной и дифференцированной;

3) сотрудники должны иметь возможность влиять на свой заработок.

Для реализации поставленных задач, Сбербанк планирует работу по нескольким направлениям:

1. модернизация и развитие системы обучения персонала;

2. построение Корпоративного университета Сбербанка;

3. развитие системы планирования карьеры, профессионального роста, ротации сотрудников и управления кадровым потенциалом.

В рамках принятой Стратегии развития Сбербанка до 2014 года действует клиентоориентированный подход в работе с потребителями. Существует 2 стратегии ориентированные на корпоративных и розничных клиентов.

Розничная стратегия состоит из 6 элементов:

1) интегрированное продуктовое предложение (продажа комплекса услуг);

2) интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания;

3) реализация новых технологий в системе обслуживания;

4) повышение качества обслуживания;

5) построение перекрестных продаж;

6) укрепление и развитие бренда.

Данная стратегия ориентирована на привлечение клиентов, чья численность должна достигнуть 60 млн. человек до 2014 года.

Слабые стороны деятельности ОАО "Сбербанк России".

Существует значительная "управленческая пропасть" между Центральным аппаратом и региональными отделениями Сбербанка, что связано с его большими размерами и широчайшей сетью отделений в стране. Недостатком корпораций - гигантов является слабая гибкость к новым вызовам и угрозам рынка и высокая бюрократизированность.

Система мотивации Сбербанка, описанная в предыдущем параграфе, в некоторых отделениях находится лишь в стадии внедрения. Низкие зарплаты и отсутствие возможности карьерного роста у огромного числа работников лишают компанию возможности дальнейшего роста и следования своей миссии.

Провал с запуском программы лояльности клиентов, заключающуюся в том, что за каждую транзакцию по любой карте Сбербанк начислит бонусные баллы, которые можно будет тратить как деньги в компаниях-партнерах, нанес удар по имиджу Сбербанка. Вместе с тем длинные очереди в региональных отделения Сбербанка, неработающие банкоматы и хамство сотрудников активно обсуждаются в сети Интернет.

Плановое сокращение персонала на 60 тыс. человек способствует напряженности во взаимоотношениях подчиненных, подчиненных и руководства, что негативно сказывается на продуктивности.