Введение.
Валюта - это не новый вид денег, а особый способ их функционирования, когда национальные деньги опосредуют международные торговые и кредитные отношения. Таким образом, деньги, используемые в международных экономических отношениях, становятся валютой.
Различают понятия «национальная валюта» и «иностранная валюта».
Под национальной валютой понимается установленная законом денежная единица данного государства. Национальная валюта - основа национальной валютной системы. В международных расчетах обычно используется иностранная валюта - денежная единица других стран. К иностранной валюте относят иностранные банкноты и монеты, а также требования, выраженные в иностранных валютах в виде банковских вкладов, векселей и чеков. Категория «валюта» обеспечивает связь и взаимодействие национального и мирового хозяйства.
Кроме того, важным является понятие «резервная валюта», под которой понимается иностранная валюта, в которой центральные банки других государств накапливают и хранят резервы для международных расчетов по внешнеторговым операциям и иностранным инвестициям.
Мировой денежный товар принимается каждой страной в качестве эквивалента вывезенного из нее богатства и обслуживает международные отношения (экономические, политические, культурные).
Денежные единицы различных стран, каждая из которых имеет свой национальный „мундир“, опосредуют процесс международного движения товаров, услуг, капитала, и рабочей силы и тем самым формируют мировую валютную систему. В связи с этим в сфере международных расчетов возникают две базовые проблемы:
1. Как устанавливать и регулировать соотношения обмена национальной денежной единицы (рубля) с иностранными валютами;
2. Как решать проблемы несбалансированности расчетов национальной экономики с внешним миром.
- Введение.
- 1. История рубля.
- 2. Валютный кризис 1998 года.
- 3. Обменный курс рубля.
- 3.1. Понятие обменного курса.
- 3.2. Факторы, определяющие величину обменного курса рубля.
- 3.3. Влияние валютного курса на внешнюю торговлю.
- 4. Валютные коридоры.
- 5. Девальвация рубля.
- 6. Курс и паритет покупательной способности.