logo
Анализ деятельности банка ОАО "УралСиб"

4. Сравнительный аналитический баланс банка

По данным официального сайта ЦБ РФ http://www.cbr.ru

наименование статей

на 01.01.07

на 01.01.08

изменения

абсолютные величины

относительные величины

абсолютные величины

относительные величины

в абсолютных величинах

в структуре

базисные темпы роста, %

I. Актив

 

Ао

Ао/Бо*100%

А1

А1/Б1*100%

ДА=А1-Ао

(А1/Б1-Ао/Бо)*100%

А1/Ао*100%

Денежные средства

11960442,00

3,35

17309283,00

4,85

5348841,00

0,71

144,72

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

17020043,00

4,77

37191339,00

8,73

20171296,00

3,96

218,51

Обязательные резервы

4087794,00

1,15

622264,00

0,15

-3465530,00

-1,00

15,22

Средства в кредитных организациях

1373449,00

0,38

4113289,00

0,97

2739840,00

0,58

299,49

Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

36385217,00

10,19

3422721,00

0,80

-32962496,00

-9,39

9,41

Чистая ссудная задолженность

242285345,00

67,88

289534542,00

81,12

47249197,00

0,10

119,50

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

32209216,00

9,02

51039684,00

11,98

18830468,00

2,96

158,46

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

3533424,00

0,99

3503130,00

0,82

-30294,00

-0,17

99,14

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

0,00

0,00

6109347,00

1,43

6109347,00

1,43

0,00

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

9254728,00

2,59

9115916,00

2,14

-138812,00

-0,45

98,50

Прочие активы

6440011,00

1,80

8067538,00

1,89

1627527,00

0,09

125,27

Всего активов (Б)

356928451,00

100

425903659,00

100,00

68975208,00

 

119,32

II. Пассив

Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации

0,00

0

559 25425,00

14,55

55925425,00

14,5533

0

Средства кредитных организаций

76347534,00

24,18

71909715,00

18,71

-4437819,00

-5,46665

94,18734

Средства клиентов (некредитных организаций)

222793878,00

70,56

242726109,00

56,99

19932231,00

-7,39559

108,9465

Вклады физических лиц

69105149,00

21,89

63905102,00

16,63

-5200047,00

-5,25598

92,47517

Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

0

Выпущенные долговые обязательства

12427011,00

3,94

7824276,00

2,04

-4602735,00

-1,89959

62,96185

Прочие обязательства

3546884,00

1,12

5000779,00

1,30

1453895,00

0,17803

140,9908

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон

637395,00

0,20

892786,00

0,23

255391,00

0,03046

140,0679

Всего обязательств

315752702,00

100

384279090,00

100

68526388,00

 

121,7025

Горизонтальный анализ. Это простейший из приемов анализа, но, несмотря на это, с его помощью можно получить довольно ценную информацию о финансовом состоянии предприятия. Он предполагает сравнение показателей одного года с показателями другого. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В его основе лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей и статей отчета о финансовых результатах.

Вертикальный анализ баланса показывает структуру средств предприятия и их источников, когда суммы по отдельным статьям или разделам берутся в процентах к валюте баланса. Можно выделить две основные причины, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

ь переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям;

ь относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга, а некоторые показатели можно отнести как к инструментам горизонтального, так и к инструментам вертикального анализа. Примером таких показателей может служить показатель, рассчитанный в предпоследней графе.