logo
Анализ банковских услуг ОАО "Азиатско-тихоокеанский банк"

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе конкуренция в сфере банковских услуг очень велика. В этих условиях, коммерческим банкам необходимо предоставлять своим клиентам качественный спектр банковских услуг и операций, важно следить за инновациями в этом направлении и шагать в ногу со временем.

  • Рынок банковских услуг представляет собой совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения потребностей клиентов банков в соответствующих видах услуг на определенной территории. На рынке банковских услуг интересы потребителей приоритетны над интересами создателей услуг, продавцов. Поэтому обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышения количества и качества предоставляемых услуг. Развитие рынка банковских услуг в России происходит одновременно с оздоровлением и реструктуризацией банковской системы. Процедуры оздоровления осуществлялись путем отзыва лицензий, санации и оказания финансовой помощи, рефинансирования банков под залог контрольного пакета акций, предоставления стабилизационных кредитов на срок до 1 года и др.
  • Процедура расширения рынка банковских услуг на этапе реструктуризации банковской системы встретилась с проблемами:
  • - развития конкурентной борьбы с западными банками, работающими на российском рынке за привлечение и сохранение корпоративных клиентов;

    - создания на основе возрождения национальной экономики надёжной и устойчивой в финансовом отношении базы корпоративных клиентов;

    - снижения уровня годовой инфляции с тем, чтобы добиться повышения кредитной активности российских банков;

    - улучшения качественных показателей кредитного портфеля и на этой основе снизить относительную долю просроченных ссуд;

    - устранения возникающих по мере универсализации деятельности банков текущих трудностей, связанных с формированием ресурсной базы, филиальной сети, маркетинговых исследований и т.п. Следует отметить доля уже решенных проблем рынка банковских услуг у российских банков незначительна. Трудности ожидают банки, преждевременно следующие по пути универсализации своей денежно-кредитной деятельности, банки, ещё не ставшие на путь широкого привлечения в акционерный капитал зарубежных инвесторов. Положение российских банков на рынке услуг несколько усложняется ещё тем, что иностранные банки и их филиалы, работающие на российском рынке банковских услуг, имеют ряд несомненных преимуществ.

    Целью дипломной работы является изучение банковских услуг и их развития в современных условиях на примере ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».

    Согласно цели исследования нами поставлены следующие задачи:

    - Изучить современное состояние банков и банковских услуг в России и мире;

    - Рассмотреть методы анализа банковских услуг;

    - Осуществить анализ банковских услуг ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»;

    - Предложить направления совершенствования банковских услуг ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»;

    - Рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.

    Объектом исследования является ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».

    Предметом исследования является система банковских услуг и ее развитие в современных условиях.

    Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации. Она содержит 89 страниц машинописного текста, 16 таблиц и 4 рисунка. В списке использованных источников информации 50 наименований.