Заключение
Завершая свою контрольную работу, я пришла к выводу:
Андеррайтинг-покупка и продажа инвестиционными компаниями, банками и крупными брокерскими фирмами ценных бумаг новых выпусков на первичном рынке, распространенный метод размещения ценных бумаг (акций и облигаций); также называется и сам договор на размещение ценных бумаг между гарантом и эмитентом. Возможны условия андеррайтинга: инвестиционная компания выкупает у эмитента весь выпуск ценных бумаг по фиксированной цене и перепродает его другим инвесторам; инвестиционная компания обязуется выкупить у эмитента недоразмещенную часть выпуска ценных бумаг; инвестиционная компания обязуется приложить максимум усилий по размещению ценных бумаг без принятия обязательств по выкупу недоразмещенной их части.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, который осуществляет андеррайтинг, называется андеррайтером.
Исходя из договоров, заключаемых с эмитентами, андеррайтеров можно классифицировать следующим образом:
- Андеррайтер, дающий твердое обязательство, в международной практике Firm Commitment («твердое обязательство») - подразумевает обязанность андеррайтера выкупить ту часть эмитированных ценных бумаг, которую не будут реализовать третьим лицам. Другими словами, он гарантирует эмитенту получение выручки от продажи эмитированных ценных бумаг.
-Андеррайтер, заключающий договор «с ожиданием», англ. stand-by underwriting. По такому договору андеррайтер обязуется выкупить для последующего размещения остаток эмиссии, который не удастся разместить сразу.
-Андеррайтер, гарантирующий максимальные усилия по продаже ценных бумаг, Best Efforts Agreement («приложение максимальных усилий») - в этом случае отсутствует обязанность андеррайтера выкупать нереализованную часть ценных бумаг. Такой организатор размещения берет на себя продажу максимально возможного числа ценных бумаг нового выпуска без финансовой ответственности за то, сколько в результате будет продано.
И наконец, андеррайтер по принципу «все или ничего», англ. all-or-none, должен разместить весь выпуск полностью, иначе договор с ним расторгается.
Исходя из задач, которые ставятся перед андеррайтером, понятно, что для их решения могут потребоваться очень большие финансовые средства, например для выкупа всего выпуска. Поэтому нередко при крупных выпусках андреррайтинг проводит не один банк, а синдикат финансовых институтов.
Кроме того, среди андеррайтеров ведется свой собственный рейтинг по объему размещенных ценных бумаг клиентов. Считается очень престижным быть в этом списке. На сегодняшний день мировые лидеры андеррайтинга - Morgan Stanley, Bank of America Merrill Lynch, Goldman, Sachs & Co., J. P. Morgan, Citi, Credit Suisse.
Существует и российский рейтинг - тех финансовых организаций, которые выступили андеррайтерами по российским ценным бумагам. В числе лидеров - ВТБ, ИК «Тройка Диалог», Сбербанк, Райффайзенбанк.
Осуществляет услуги андеррайтинга каждое юридическое лицо (если оно имеет соответствующее лицензирование ФСФР), иными словами, это может бытькак инвестиционный банк так и инвестиционная компания.
Исходя из этого, нужно сделать вывод, что андеррайтинг -- это очень важная задача и функция множества инвестиционных компаний.
Список литературы
банк рынок ценный андеррайтинг
1. Алексеева Е. В., Мурадова С. Ш. Рынок ценных бумаг; Феникс - Москва, 2014. - 336 c.
2. Боровкова В. А. Рынок ценных бумаг; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 336 c.
3. Рексин А. В., Сароян Р. Р. Рынок ценных бумаг; МГИУ - Москва, 2014. - 120 c.
4. Инструкция ЦБ «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004 №110-И
5. Петрова Т. И. Организационная структура российской банковской системы: формально-юридический и экономико-содержательный подходы // Банковские услуги. - 2012. - № 2. - С. 2-7.
6. http://www.vedomosti.ru/glossary/
7. http://www.banki.ru/anderrayting_na_ryinke_tsennyih_bumag/