1.1 Организация учета расчетных операций
Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков или кредитных организаций на соответствующих счетах на договорных условиях. Расчеты предприятий по своим обязательствам с другими предприятиями производятся, как правило, в безналичном порядке. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.
Чтобы открыть расчетный счет, нужно предоставить в банк следующие документы:
- заявление на открытие расчетного счета;
- нотариально заверенные или заверенные банком карточки с образцами подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати организации (2 экземпляра);
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции;
- копию справки Росстата о присвоении организации статистических кодов.
После открытия расчетного счета предприятие обязано сообщить в налоговую инспекцию об открытии расчетного счета в течение семи дней со дня открытия (закрытия) расчетного счета (ст. 23, п. 2 НК РФ). В случае непредставления информации взимается штраф в размере 5000 рублей.
Заявление составляют в одном экземпляре и представляют в банк вместе с другими документами, необходимыми для открытия счета.
Для карточки с образцами подписей и оттиска печати предусмотрен специальный бланк. Его форма утверждена указанием Банка России от 14 сентября 2006 года №28-И.
Карточку составляют в одном экземпляре к каждому банковскому счету. В ней должны расписаться руководитель и главный бухгалтер, а также другие работники, которые имеют право первой и второй подписи. Если на фирме нет главного бухгалтера, то документы можно подписывать только первой подписью. В этом случае в поле "Фамилия, имя, отчество" делают запись: "Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен".
Карточка должна быть заверена либо у нотариуса, либо в самом банке. Чтобы заверить карточку в банке, работники, наделенные правом первой и второй подписи, должны приехать в отделение банка и показать учредительные и другие подтверждающие их полномочия документы.
Если руководитель или главный бухгалтер в отпуске или в командировке, они могут передать право своей подписи другим работникам. В этом случае нужно подать в банк временную карточку подписей.
Новую карточку составляют, когда фирма меняет главного бухгалтера, руководителя, печать, адрес, название или организационно-правовую форму.
У вновь созданной фирмы может сложиться ситуация, когда печать еще не изготовлена, а некоторые счета уже надо оплатить. В этом случае необходимо написать в банк заявление с просьбой разрешить оформлять платежные поручения без оттиска печати.
Постановка на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) осуществляется налоговым органом по местонахождению юридического лица без подачи налогоплательщиком заявления либо иных документов. Она осуществляется на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации. ИНН присваивается налоговым органом по местонахождению организации при ее создании, в том числе при создании нового юридического лица в результате реорганизации.
Свидетельство, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) заявителю одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
Через расчетный счет могут проводиться два вида операций:
- списание денег;
- зачисление денег.
Банк списывает деньги с расчетного счета по распоряжению организации. Такое распоряжение оформляют платежным поручением.
Без согласия организации банк может списать деньги только в исключительных случаях, например, по решению суда и т.д.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы учета денежных средств на расчетных счетах в банке
- 1.1 Организация учета расчетных операций
- 1.2 Учет операций по расчетным счетам в банке
- 1.3 Приостановление операций по расчетному счету
- Глава 2. Учет денежных средств на расчетном счете ООО "Рассвет"
- 2.1 Экономическая характеристика ООО "Рассвет"
- 2.2 Учет денежных средств на расчетном счете ООО "Рассвет"
- Заключение
- Учет денежных средств на расчетных счетах в банках
- 2. Учет денежных средств на расчетных счетах и других счетах банка
- Учет денежных средств на расчетном счете в банке
- 7.2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках
- 42. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.
- 2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках
- 2.2 Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.
- 2. Учет денежных средств на расчетном счете и других счетах в банке
- Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.