Управления кредитным риском на примере ОАО "Сбербанк России"

дипломная работа

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Сбербанк России"

ОАО "Сбербанк России" является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 29,4% совокупных банковских активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46,4% вкладов населения, 34,7% кредитов физическим лицам и 33,9% кредитов юридическим лицам.

Сбербанк сегодня - это 16 территориальных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов - больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек.

Сбербанк - это мощный современный банк, который стремительно трансформируется в один из крупнейших мировых финансовых институтов. В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (SberbankEurope AG, бывший VolksbankInternational) и в Турции (DenizBank).

2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации "Стратегии развития Сбербанка до 2014 года". Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

· Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки;

· Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка;

· Проект "Кредитная фабрика" был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке;

· Начала свою работу система "Кредитное страхование";

· Сбербанк приступил к реализации проекта "Обслуживание состоятельных клиентов";

· Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:

· Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: "Бизнес-авто", "Коммерческая недвижимость", "Экспресс-лизинг" и "Микрокредит субъектам малого бизнеса";

· В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система "Сбербанк бизнес ОнЛ@йн".

Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

· В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг;

· В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный "Офис будущего Сбербанка", идет подготовка к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России;

· Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка;

· Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами;

· Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы;

· Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала;

· Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве;

· Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве;

· Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка;

· Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами -- юридическими лицами;

· Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка;

· Запущена новая модель обслуживания клиентов -- программа "Базовый продукт", позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента;

· Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы -- "MDM-система".

Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

· Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации;

· Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне;

· Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели;

· В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК "Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов";

· Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия "Российские лидеры в сфере корпоративного управления";

· Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена "Социальная карта" Сбербанка;

· Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр "Сочи-2014".

ОАО "Сбербанк" - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.

Сберегательный банк РФ как головная контора организует работу низовых подразделений банка. При этом осуществляются исследование и анализ деятельности учреждений банка, разработка предложений по определению приоритетных направлений развития, текущее и перспективное планирование; изучение экономики и финансового рынка страны; обеспечение системы Сбербанка РФ информацией о деятельности его учреждений, управление кредитными ресурсами и анализ эффективности их использования, а также оказываемых учреждениями банка услуг.

Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Основным акционером и учредителем Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, который владеет 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы.

Приоритетные направления деятельности ОАО "Сбербанк России": Корпоративный бизнес: обслуживание расчетных и текущих счетов, открытие депозитов, предоставление всех видов финансирования, выдача гарантий, обслуживание экспортно-импортных операций клиентов, услуги инкассации, кассовые услуги, конверсионные услуги, услуги по переводу средств населением в пользу юридических лиц, операции с векселями и другие.

Розничный бизнес: оказание банковских услуг клиентам - физическим лицам по принятию средств во вклады, кредитованию, обслуживанию банковских карт, операциям с драгоценными металлами, операциям с депозитными сертификатами и векселями, купле-продаже иностранной валюты, денежным переводам, платежам, хранению ценностей и других.

Операции на финансовых рынках: операции с ценными бумагами, операции с производными финансовыми инструментами, операции по размещению и привлечению средств на межбанковском рынке, привлечению средств на рынках капитала, операции с иностранной валютой и другие.

Таким образом, ОАО "Сбербанк" - организация с вертикальной структурой управления, а также современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. По организационной структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией.

Перейдем к рассмотрению финансового анализа деятельности банка.

Делись добром ;)