ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя предлагать клиентам более широкий ассортимент продуктов и услуг по более привлекательным ценам и лучшего качества, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности производства и перераспределения экономических ресурсов.
Развитие конкуренции в российской экономике в целом и ее финансово-кредитной сфере в частности является закономерным процессом, затрагивающим интересы не только непосредственных производителей и потребителей финансовых услуг, но и всех членов общества. Конкуренция прямым образом влияет на равновесие на рынке банковских услуг и тем самым - на стабильность кредитной, и, прежде всего банковской, системы. Достижение ее одна из приоритетных задач современного развития экономики России. Институциональные преобразования кредитной системы, особенно банковской, приводят к изменению экономической и финансовой ситуации в стране. Во многом это связано со значительным сокращением банковской сети. В результате банковская конкуренция в большинстве регионов слаба со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Отдаленность банков от клиентуры делает проблематичными привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов. Все это определяет необходимость глубокого и комплексного изучения банковской конкуренции.
В данной работе мы рассмотрим особенности и закономерности банковской конкуренции и дадим характеристику современным формам банковской конкуренции. По итогам изложенного сделаем вывод. Далее следует Приложение, в котором даны действующие процентные ставки по депозитам КБ «Юниаструм Банк» (ООО) и ВТБ24 (для наглядности конкуренции, обилия и разнообразия банковских продуктов).
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. особенности и закономерности банковской конкуренции
- 1.1 Понятие и особенности банковской конкуренции и сфера её деятельности
- 1.2 Виды и уровни банковской конкуренции, формы банковских объединений
- ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ БАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РФ
- 2.1 Особенности банковской конкуренции в Российской Федерации
- 2.2 Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
- 2.3 Актуальные проблемы банковской конкуренции в России и пути их решения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ