logo
Совершенствование банковского обслуживания физических лиц на региональном уровне

Введение

В современных условиях развитие банковского сектора во многом осуществляется за счет увеличения доли услуг, предоставляемых коммерческими банками физическим лицам, или иными словами - розничных банковских услуг.

Стремительный рост рынка розничных банковских услуг, наблюдающийся в настоящее время, обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от банков все большей ориентации на потребителей.

В условиях кризисных явлений мировой финансовой системы для России актуальной задачей становится поиск внутренних источников финансирования. А для банков важнейшим из таких источников является привлечение сбережений населения. Более того, диверсификация банковской деятельности путем расширения розничных услуг позволяет в целом снизить банковские риски.

Следовательно, исследование проблем, касающихся сущности, роли и особенностей банковского обслуживания населения, выявление его специфики, а также содержания и особенностей функционирования банка на рынке розничных услуг являются актуальными для современной России и, соответственно, выбора темы дипломной работы.

Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической базой исследования банковского обслуживания физических лиц послужили работы Казимагомедова А.А., Коробова Ю.И., Иванова А.Н., Ентаева М.А., Ковалева А.Ю., Яковлевой М.В., Черненко В.А., Пановой Г.С., Енанова А.Ж., Герониной Н.Р., Гребенюк С.Г., а также труды зарубежных авторов К.Д. Кэм-пбелл, Р. Дж. Кэмпбелл и др. Значительный вклад в изучение прикладных аспектов банковских услуг внесли Головин Ю.В., Ивахненко B. C., Саакянц А.Ю., Муслимова Э.Е., Шульков С.А., Радцева Ю.А., Дёриг Х. - У., Хайнц - Йорг П., Шрот М., Франц М, Инстемберг - Шик Г. и др.

Поскольку в процессе исследования рассматривались вопросы, касающиеся теории банков и банковских систем, то большое значение имеют труды Иванова В.В., Бабичевой Ю.А., Жукова Е.Ф., Лаврушина О.И., Колесникова В.И., Ширинской Е.Б. и др.

Банковское обслуживание физических лиц долгое время не рассматривалось как относительно самостоятельная часть банковской деятельности, и сложившегося законченного определения банковского розничного бизнеса в настоящее время нет.

Большинство научных трудов рассматривают банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей; недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением. Данная тема нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.

Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.

Целью дипломной работы является разработка теоретических подходов и практических рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц на региональном уровне.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования предполагалось решить следующие задачи:

изучить обслуживание физических лиц с использованием банковских карт;

изучить платёжные системы и определить её участников;

определить перспективы развития российского рынка банковских карт в условиях формирования национальной платежной системы;

проанализировать финансовое состояние ОАО КБ "Банк Уссури";

предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц в ОАО КБ "Банк Уссури"

Объектом исследования в дипломной работе является ОАО КБ "Банк Уссури".

Предметом исследования является процесс организации банковского обслуживания физических лиц в ОАО КБ "Банк Уссури".

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов по теме работы, публикации периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, действующие законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: научной абстракции, анализа и синтеза, группировки, сравнения и др.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что рекомендации по совершенствованию обслуживания физических лиц в ОАО КБ "Банк Уссури" призваны обозначить для банка выбор конкретных мер, направленных на повышение эффективности обслуживания физических лиц.

банковская карта физическое лицо