Введение
Нормативная база действующего российского законодательства в значительной степени усовершенствована и упорядочена за последнее десятилетие.
Страховая деятельность должна осуществляться на правилах поведения, абсолютно понятных как субъектам страхового дела, так и надзирающим, контролирующим органам, судебным органам, так и всем потребителям страховых услуг. Всем должно быть четко и однозначно ясно: что допускается, что запрещается, каковы критерии оценки, чем должны подтверждаться те или иные юридические факты, каковы последствия неисполнения установленных и согласованных заключенным договором страхования и действующим законодательством требований.
Уместно четко определить место, права и обязанности всех профессиональных участников страховых отношений: субъектов страхового дела, андеррайтеров, аджастеров, аварийных комиссаров и др., максимально приблизив эти нормы к мировым стандартам.
Основные направления совершенствования действующего страхового законодательства.
Предложения по разработке новых нормативно-правовых актов в сфере страхования.
Степень востребованности каких - либо услуг на общественном рынке обусловлена:
· своевременностью и целесообразностью их предоставления;
· качеством;
· четкими и доступными для понимания всех потребителей, однозначными в толковании условиями их
· предоставления, правами и обязанностями участников отношений.
Все перечисленное в полной мере относится к услугам, предлагаемым страховыми организациями.
Для самой деятельности достаточный уровень востребованности, в свою очередь, обеспечивает финансовую устойчивость, надежность и стабильное развитие, конкурентоспособность поставщика услуг, доверие потребителей.
Обеспечить все перечисленное в любом по уровню развития экономическом пространстве может только достаточная законодательная, нормативная и правовая база, в рамках которой осуществляется деятельность по предоставлению услуг.