2.1 Роль потребительского кредита в экономике
Потребительский кредит - “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.) ".
Еще одно определение данного понятия дано в Финансово-кредитном энциклопедическом словаре под ред. Грязновой А. Г.: "Потребительский кредит (англ. consumer credit, purchase loan) - форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа".
В отличие от других кредитов, объектом потребительского кредита могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются предметы потребления длительного пользования.
Субъектами кредита, с одной стороны, выступают кредиторы, в данном случае - это коммерческие банки, специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы и другие предприятия, а с другой стороны - заемщики - люди.
Во Франции около 1/4 всего потребительского кредита предоставляется банками и 3/4 - специализированными кредитными учреждениями. Но поскольку последние получают необходимые им средства в большей мере за счёт банковских ссуд, то фактически 9/10 всей суммы потребительского кредита предоставляется банками.
Через различные формы потребительского кредита обслуживается всё возрастающая доля розничного товарооборота.
Роль потребительского кредита заключается в том, что он очень сильно стимулирует эффективность труда. То есть, получая заработную плату, недостаточную для покупки за наличный расчет необходимых товаров, в частности предметов длительного пользования, люди имеют возможность покупать эти товары в кредит или брать кредит под их покупку. Впоследствии, деньги за эти товары должны быть выплачены, поэтому каждый взявший в кредит старается не потерять свое рабочее место. Только так клиент банка может быть уверенным в возможности выплатить кредит и зарекомендовать себя перед кредиторами как платежеспособное и добросовестное лицо для дальнейших связей.
Важно также заметить, что потребительский кредит уменьшает текучесть кадров, так как вынуждает людей как можно крепче держаться за своё рабочее место и опять же не потерять свою работу, чтобы оставаться платежеспособным и иметь возможность выплатить долг перед банком. Уменьшение текучести кадров благоприятно влияет на экономику страны. Таким образом, можно отметить, что потребительский кредит является сильным фактором подъема народного благосостояния.
Но следует учесть, что “потребительский кредит, временно форсируя рост производства и создавая видимость высокой конъюнктуры, в итоге может способствовать выходу производства за рамки платёжеспособного спроса населения, нарастания перепроизводства и обострению экономических кризисов”.
- Введение
- 1. История возникновения потребительского кредита
- 2. Сущность потребительского кредита
- 2.1 Роль потребительского кредита в экономике
- 2.2 Основные формы и виды
- 3. Условия и порядок предоставления потребительского кредита
- 3.1 Условия предоставления кредита
- 3.2 Порядок предоставления кредита
- 4. Перспективы роста потребительского кредита
- 5. Кредитование населения, практика зарубежных банков
- 1. Особенности развития инфляции в Республике Казахстан .
- 2.1 Современное состояние рынка потребительского кредитования в Казахстане
- История развития туризма в Республике Казахстан
- 6.2 Особенности возникновения и развития кооперации в Казахстане.
- Экономическое развитие Казахстана на современном этапе. Внешнеэкономическое сотрудничество Республики Казахстан.
- 2.2 О задолженности Республики Казахстан по иностранным кредитам
- Банка Республики Казахстан
- Указ Президента Республики Казахстан Концепция устойчивого развития Республики Казахстан