logo
Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в ЗАО "СтарБанк"

2.2 Характеристика различных служб банка

ГЛАВНЫЙ КРЕДИТНЫЙ АНАЛИТИК

Должностные обязанности

Подготовка материалов для кредитного решения:

-Анализ финансового состояния и кредитоспособности потенциального Заемщика (юридического лица/индивидуального предпринимателя, физического лица) на основании представленной отчетности и информации о платежеспособности заемщиков, в соответствии с действующим нормативными документами банка.

-Определение категории качества ссуды в соответствии с Положением ЦБР от 26.03.2004г. №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» и действующими Методиками банка по оценки кредитного риска по ссудам.

-Определение размера резервов на возможные потери в соответствии с Положением Банка России от 20.03.2006 №283-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» и действующими Методиками банка о порядке формирования резервов на возможные потери.

-Формирование заключения о проведении андеррайтинга по кредитоспособности потенциального заемщика и профессионального суждения по категории качества ссуды.

-Оценка (регулярная переоценка) справедливей (рыночной) стоимости и ликвидности залогового имущества, за исключением уникального специализированного оборудования, специальной техники, крупных производственных объектов и комплексов.

-Проведение анализа финансового состояния Поручителя

- юридического лица/индивидуального предпринимателя, физического лица и подготовка заключения по запросу отдела кредитования физических лиц.

-Защита кредитных проектов и других вопросив на Кредитных комитетах Банка.

-Проведение осмотра оценки имущества, предлагаемого и принятого в залог, в случаях, предусмотренных нормативными документами Банка.

-Составление кредитных договоров, дополнительных соглашений к действующим кредитным договорам и др. документов на основании принятых решений Кредитного комитета/ Правления банка.

-Формирование кредитных досье в соответствии с действующими в банке Правилами оформления и ведения кредитных досье заемщиков.

-Осуществление выездов к клиенту с целью осмотра места ведения бизнеса, проверки представленной информации / документов и сбора недостающей информации / документов.

Мониторинг кредитных сделок:

-Формирование аналитических заключений и профессиональных суждений по оценки категории качества ссуд по предоставленной заемщиками ежеквартальной бухгалтерской отчетности и других документов в соответствии с Положениями банка «О порядке формирования резервов».

-Формирование запросов в подразделения по работе с клиентами для получения необходимой информации для оценки категории качества ссуд.

-Проверка целевого использования предоставленных кредитных ресурсов.

-Проверка соответствия оборотов денежных средств по счетам (расчетным, текущим валютным) заемщика условиям кредитного договора.

-Подготовка профессиональных суждений об изменении категории качества ссуд, с учетом полученной оперативной информации о финансовом состоянии заемщика, органах управления организации, состоянии расчетных и текущих валютных счетах клиентов, размерах РВПС и РВП.

- Формирование кредитных досье

- подшив в досье ежеквартальной бухгалтерской отчетности, распоряжений для отдела учета и отчетности кредитных операций и операций инвестирования, мемориальных ордеров, справок, заявлений заемщика, дополнительных соглашений и др. документов в соответствии с действующими в банке Правилами оформления и ведения кредитных досье заемщиков

- юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.

-Подготовка распоряжений для бухгалтерии по вопросам кредитования.

Работа с просроченной и проблемной задолженностью:

-Работа с заемщиками по вопросам погашения просроченной задолженности на ранних и поздних сроках, включая проведение телефонных переговоров с заемщиками, выезд к заемщикам на место ведения бизнеса и жительства, в рамках Регламента по работе с просроченной и проблемной ссудной задолженностью Банка.

-Введение претензионной работы с заемщиками, в т.ч. подготовка и отправка заемщика уведомлений и претензий, рассмотрение заявлений заемщиков на реструктуризацию задолженности, изменений условий кредитования.

-Взаимодействие со смежными службами Банка в части взыскания просроченных и проблемных кредитов, взаимодействие с аккредитованными коллекторскими агентствами (компаниями).

-Подготовка необходимой информации и отчетов, участие в заседаниях Малого комитета по работе с проблемными долгами.

-Подготовка соответствующих отчетов для руководства Регионального офиса и Дирекции.

Общие вопросы:

-Подготовка расчетов и отчетов по запросам других подразделений, руководства подразделения и банка.

-Подготовка писем (ответов, запросов, извещений и уведомлений) по запросам рейтинговых агентств, контрагентов, налоговых органов, судов по вопросам, касающихся кредитных операций.

-Консультирование клиентов и сотрудников других подразделений по вопросам кредитования юридических лиц /индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

-Подготовка обязательной и управленческой отчетности по кредитному портфелю.

-Постановка технических заданий на разработку программного обеспечения по кредитным продуктам.

-Предоставление необходимой информации Банку России при проведении им инспекционных проверок с согласования руководства Регионального офиса и /или Дирекции.

Менеджер по организации продаж

Должностные обязанности

-Организует и участвует в процессе проведения телефонных переговоров и информирования существующих и потенциальных клиентов Банка о тарифах, продуктах и услугах, предоставляемых Банком, в целях увеличения объема продаж продуктов и услуг.

- Организует агентские продажи в регионе.

-Координирует деятельность агентов по продажам в регионе.

-Оказывает методическую помощь, обучает методам и формам работы с клиентами агентов по продажам.

-Осуществляет активные продажи продуктов и услуг Банка.

-Осуществляет сбор документов, изготавливает и заверяет копии документов необходимых для открытия банковских счетов.

-Проводит первичное интервью с потенциальным заемщиком, в целях определения потребности в кредитном продукте и возможностей Банка по их удовлетворению в соответствии с действующими регламентами.

-Осуществляет сбор финансовой и другой документации потенциального заемщика, изготавливает и заверяет копии необходимых документов, формирует и передает кредитную заявку на рассмотрение Сотруднику Дирекции рисков и управления кредитными портфелями.

-Обеспечивает обратную связь с клиентами, осуществляя тем самым мероприятия по повышению лояльности клиентов к Банку.

-Принимает участие в анализе удовлетворенности клиентов Банка качеством обслуживания.

-Своевременно доводит информацию до своего руководителя по полученным от клиентов предложениям и замечаниям по тарифам, продуктам и услугам, предоставляемым Банком для физических и юридических лиц.

-Формирует предложения по улучшению обслуживания клиентов.

-Информирует своего руководителя о конфликтных ситуациях с клиентом.

- Выполняет задания по поручению непосредственного руководителя, в т.ч. готовит необходимые отчеты, касающиеся предмета деятельности Отдела организации продаж.

-Систематически повышает свой профессиональный уровень, изучает законы РФ, нормативные акты Банка России, внутренние нормативные документы Банка, в т.ч. изменения и дополнения к ним, по вопросам, входящим в компетенцию Специалиста.

-Обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов.

-Выполняет иные поручения непосредственного руководителя.

Главный юрисконсульт

Должностные обязанности

- разрабатывает или принимает участие в разработке внутренних документов Подразделения, визирует их;

- проводит правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых Подразделением, и визирует их;

- участвует в подготовке обоснованных претензий к контрагентам, ответов на претензионные и исковые требования контрагентов Банка;

- по доверенности от Банка производит подготовку, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции, представляет интересы Банка в исполнительном производстве, оформляет соответствующие документы, осуществляет их учет и хранение;

- принимает участие в разработке хозяйственных договоров (контрактов), подготавливает заключения об их юридической обоснованности, проводит согласование условий договоров (контрактов) с контрагентами, производит их визирование;

- организует подготовку заключений по правовым вопросам по основной деятельности Подразделения (открытие/закрытие и ведение банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), кредитование физических и юридических лиц, обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам и т.д.);

- совместно с заинтересованными отделами и службами участвует в рассмотрении вопросов о ликвидации дебиторской задолженности;

- готовит проекты доверенностей на представительство от имени Банка, ведет регистрацию доверенностей, выданных Руководителем Подразделения в порядке передоверия, а также хранение их копий;

- совместно с Дирекцией развития розничной сети и Юридической дирекцией Банка осуществляет подготовку документов на открытие (закрытие, изменение реквизитов) Подразделения, внутренних структурных единиц Подразделения (операционных офисов);

- представляет интересы Банка в Управлениях Федеральной регистрационной службы РФ по месту нахождения Подразделения по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество по соответствующей доверенности от Банка, готовит необходимые для регистрации документы;

- в ходе осуществления деятельности Подразделения проводит юридическую экспертизу правоустанавливающих и иных документов контрагентов Банка (физических и юридических лиц), устанавливает их правоспособность, проверяет полномочия представителей;

- контролирует деятельность Подразделения в части соблюдения требований действующего законодательства РФ, нормативных актов Банка России;

- дает справки и консультации работникам Подразделения, операционного офиса, подчиненного Подразделению, о текущем законодательстве, оказывает им содействие в оформлении документов и актов правового характера, а также подготавливает заключения по юридическим вопросам, связанным с деятельностью Подразделения;

- в рамках своей компетенции представляет интересы Банка в отношениях со сторонними организациями, лицами по соответствующей доверенности от Банка;

- исполняет административно-распорядительные функции по отношению к Ведущему юрисконсульту и Юрисконсульту Подразделения, Главному и Ведущему юрисконсультам операционного офиса, подчиненного Подразделению.

ОПЕРАЦИОНИСТ

Функции (основные задачи)

На Сотрудника возлагаются следующие функции

Осуществлять ведение операций по расчетным и текущим счетам:

- консультировать вкладчиков и клиентов банка по выбору вкладов, процентных ставок, тарифов и услуг, предоставляемых банком;

- обслуживать вкладчиков, физических лиц, в том числе оформлять договорные отношения между банком и клиентами, оформлять доверенности на распоряжения вкладами;

- открывать, вести и закрывать текущие счета физических лиц;

- осуществлять безналичные операции по списанию денежных средств с текущих счетов физических лиц в пределах денежного остатка на счете на основании документов, подписанных распорядителями счета и оформленных в соответствии с требованиями банковского законодательства;

- проводить приходные и расходные операции по счетам вкладов физических лиц, осуществлять проведение приходных операций по счетам пластиковых карт физических лиц, заключать и вести договоры на использование индивидуальных банковских сейфов.

- принимать, проверять, обрабатывать и визировать расчетно-кассовые документы, оформленные в установленном порядке;

- обеспечивать ежедневный контроль за преемственностью переходящих остатков на текущих счетах физических лиц и правильностью проведения расчетов по счетам;

- производить списание со счетов клиентов платы за услуги банка, взимаемой в день совершения операции, согласно условиям договоров ведения банковских счетов, дополнительных соглашений к ним и утвержденных тарифов банка;

- выполнять предписания уполномоченных органов о приостановлении операций, об аресте счетов, а также снятие указанных санкций, согласно действующему законодательству;

- составлять ответы по запросам клиентов;

- осуществлять прием и выдачу денежных переводов без открытия счета через международные системы переводов;

- ведение бухгалтерского учета по приему и выплате переводов через международные системы переводов.

Соблюдать требования ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», участвовать во взаимодействии структурных подразделений Банка при выполнении мероприятий, связанных с соблюдением Правил внутреннего контроля ПОД/ФТ. Контролировать и выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, и иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в деятельности клиентов Банка - физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

- Представлять ответственному работнику сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю и необычным сделкам в порядки и сроки, установленные действующими в Банке Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

- Осуществлять контроль за правильностью оформления платежных, расчетно-кассовых и иных документов, применяющихся в расчетах на территории Российской Федерации.

- При необходимости консультировать специалистов Банка по вопросам, касающимся его компетенции.

Должностные обязанности

Сотрудник обязан

-Обеспечить выполнение задач и функций, определенных настоящей должностной инструкцией;

-Защищать экономические интересы банка. Обеспечивать сохранение банковской и коммерческой тайн;

-Повышать собственную квалификацию и профессиональный уровень. Консультировать клиентов банка по вопросам расчетно-кассового обслуживания физических лиц;

- Своевременно выполнять распоряжения Руководителя;

- Обеспечивать сохранность служебных документов, бланков;

- Соблюдать правила эксплуатации техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц;

- Соблюдать качество выполнения и оформления отчетов и иных документов;

-Соблюдать сроки исполнения отчетов, документов, заданий и поручений руководства;

- Придерживаться установленной в Банке субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета;

- Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- Соблюдать правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, проходить обучение безопасным методам охраны труда, инструктаж по охране труда;

- Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, незамедлительно Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества Банка.

КАССИР

Функции (основные задачи)

На Сотрудника возлагаются следующие функции

-Совершение операций по приему и выдаче денежной наличности и других ценностей физическим лицам и юридическим лицам, в т.ч. осуществление выдачи наличных денежных средств со счетов по предъявленному чеку.

-Четкое и своевременное оформление операций с наличной валютой в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 28 апреля 2004 года №113 - И с изменениями и дополнениями и внутрибанковских документов, определяющих порядок ведения операций с наличной иностранной валютой.

-Совершение операций по обслуживанию платежных карт.

-Обеспечение сохранности ключей от кассовых помещений и индивидуальных средств для хранения ценностей, а так же именных штампов и пломбиров.

-Совершение операций по обслуживанию банкоматов: загрузка и разгрузка кассет от банкоматов на основании заявки и актов.

-Совершение операций по приему и выдаче денежных средств по системе денежных переводов физических лиц без открытия счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

-Своевременное сообщение заведующему кассой об изменениях спроса со стороны клиентов на покупку и продажу наличной иностранной валюты.

-Пересчет, сортировка поступающей денежной наличности, формирование ее в корешки и пачки. Проверка поступающей денежной наличности на предмет платежеспособности и отсутствия признаков подделки. В случае обнаружения фальшивых денежных знаков, обеспечение мер и действий в соответствии с требованиями нормативных документов.

-Пересчет, сортировка инкассированной выручки, поступающей от клиентов Операционного офиса, формирование ее в корешки и пачки.

-Замена, прием на экспертизу денежных знаков РФ и денежных знаков иностранных государств (группы государств), в т.ч. прием на инкассо наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте в соответствии с требованиями нормативных документов.

-Подготовка денежной наличности по заявкам организаций.

-Покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации.

-Прием денежной наличности для уплаты коммунальных и прочих платежей от населения по системе «Город».

-Формирование и упаковка банкнот и монет для сдачи в расчетно-кассовый центр.

-Формирование и брошюровка кассовых документов в период отсутствия заведующего кассой.

-Обеспечение сохранности денежной наличности и других ценностей.

-По окончании операционного дня оформление справки о суммах принятой и выданной денежной наличности, реестров платежей и реестра в соответствии с требованиями Инструкции №113-И.

-Контроль и выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в деятельности Банка - физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

- Представление ответственному работнику сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, и необычным сделкам в порядке и в сроки, установленные действующим в Банке Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

Должностные обязанности

Сотрудник обязан

-Обеспечить выполнение задач и функций, определенных настоящей должностной инструкцией;

-Защищать экономические интересы банка. Обеспечивать сохранение банковской и коммерческой тайн;

-Повышать собственную квалификацию и профессиональный уровень. Консультировать клиентов банка - по вопросам кассового обслуживания;

-Своевременно выполнять распоряжения Руководителя;

-Обеспечивать сохранность денежных средств и ценностей, служебных документов, бланков;

-Соблюдать правила эксплуатации техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц;

-Соблюдать качество выполнения и оформления отчетов и иных документов;

-Соблюдать сроки исполнения отчетов, документов, заданий и поручений руководства;

-Придерживаться установленной в Банке субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета;

-Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-Соблюдать правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, проходить обучение безопасным методам охраны труда, инструктаж по охране труда;

-Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, незамедлительно Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества Банка.