2.2 Характеристика различных служб банка
ГЛАВНЫЙ КРЕДИТНЫЙ АНАЛИТИК
Должностные обязанности
Подготовка материалов для кредитного решения:
-Анализ финансового состояния и кредитоспособности потенциального Заемщика (юридического лица/индивидуального предпринимателя, физического лица) на основании представленной отчетности и информации о платежеспособности заемщиков, в соответствии с действующим нормативными документами банка.
-Определение категории качества ссуды в соответствии с Положением ЦБР от 26.03.2004г. №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» и действующими Методиками банка по оценки кредитного риска по ссудам.
-Определение размера резервов на возможные потери в соответствии с Положением Банка России от 20.03.2006 №283-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» и действующими Методиками банка о порядке формирования резервов на возможные потери.
-Формирование заключения о проведении андеррайтинга по кредитоспособности потенциального заемщика и профессионального суждения по категории качества ссуды.
-Оценка (регулярная переоценка) справедливей (рыночной) стоимости и ликвидности залогового имущества, за исключением уникального специализированного оборудования, специальной техники, крупных производственных объектов и комплексов.
-Проведение анализа финансового состояния Поручителя
- юридического лица/индивидуального предпринимателя, физического лица и подготовка заключения по запросу отдела кредитования физических лиц.
-Защита кредитных проектов и других вопросив на Кредитных комитетах Банка.
-Проведение осмотра оценки имущества, предлагаемого и принятого в залог, в случаях, предусмотренных нормативными документами Банка.
-Составление кредитных договоров, дополнительных соглашений к действующим кредитным договорам и др. документов на основании принятых решений Кредитного комитета/ Правления банка.
-Формирование кредитных досье в соответствии с действующими в банке Правилами оформления и ведения кредитных досье заемщиков.
-Осуществление выездов к клиенту с целью осмотра места ведения бизнеса, проверки представленной информации / документов и сбора недостающей информации / документов.
Мониторинг кредитных сделок:
-Формирование аналитических заключений и профессиональных суждений по оценки категории качества ссуд по предоставленной заемщиками ежеквартальной бухгалтерской отчетности и других документов в соответствии с Положениями банка «О порядке формирования резервов».
-Формирование запросов в подразделения по работе с клиентами для получения необходимой информации для оценки категории качества ссуд.
-Проверка целевого использования предоставленных кредитных ресурсов.
-Проверка соответствия оборотов денежных средств по счетам (расчетным, текущим валютным) заемщика условиям кредитного договора.
-Подготовка профессиональных суждений об изменении категории качества ссуд, с учетом полученной оперативной информации о финансовом состоянии заемщика, органах управления организации, состоянии расчетных и текущих валютных счетах клиентов, размерах РВПС и РВП.
- Формирование кредитных досье
- подшив в досье ежеквартальной бухгалтерской отчетности, распоряжений для отдела учета и отчетности кредитных операций и операций инвестирования, мемориальных ордеров, справок, заявлений заемщика, дополнительных соглашений и др. документов в соответствии с действующими в банке Правилами оформления и ведения кредитных досье заемщиков
- юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
-Подготовка распоряжений для бухгалтерии по вопросам кредитования.
Работа с просроченной и проблемной задолженностью:
-Работа с заемщиками по вопросам погашения просроченной задолженности на ранних и поздних сроках, включая проведение телефонных переговоров с заемщиками, выезд к заемщикам на место ведения бизнеса и жительства, в рамках Регламента по работе с просроченной и проблемной ссудной задолженностью Банка.
-Введение претензионной работы с заемщиками, в т.ч. подготовка и отправка заемщика уведомлений и претензий, рассмотрение заявлений заемщиков на реструктуризацию задолженности, изменений условий кредитования.
-Взаимодействие со смежными службами Банка в части взыскания просроченных и проблемных кредитов, взаимодействие с аккредитованными коллекторскими агентствами (компаниями).
-Подготовка необходимой информации и отчетов, участие в заседаниях Малого комитета по работе с проблемными долгами.
-Подготовка соответствующих отчетов для руководства Регионального офиса и Дирекции.
Общие вопросы:
-Подготовка расчетов и отчетов по запросам других подразделений, руководства подразделения и банка.
-Подготовка писем (ответов, запросов, извещений и уведомлений) по запросам рейтинговых агентств, контрагентов, налоговых органов, судов по вопросам, касающихся кредитных операций.
-Консультирование клиентов и сотрудников других подразделений по вопросам кредитования юридических лиц /индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
-Подготовка обязательной и управленческой отчетности по кредитному портфелю.
-Постановка технических заданий на разработку программного обеспечения по кредитным продуктам.
-Предоставление необходимой информации Банку России при проведении им инспекционных проверок с согласования руководства Регионального офиса и /или Дирекции.
Менеджер по организации продаж
Должностные обязанности
-Организует и участвует в процессе проведения телефонных переговоров и информирования существующих и потенциальных клиентов Банка о тарифах, продуктах и услугах, предоставляемых Банком, в целях увеличения объема продаж продуктов и услуг.
- Организует агентские продажи в регионе.
-Координирует деятельность агентов по продажам в регионе.
-Оказывает методическую помощь, обучает методам и формам работы с клиентами агентов по продажам.
-Осуществляет активные продажи продуктов и услуг Банка.
-Осуществляет сбор документов, изготавливает и заверяет копии документов необходимых для открытия банковских счетов.
-Проводит первичное интервью с потенциальным заемщиком, в целях определения потребности в кредитном продукте и возможностей Банка по их удовлетворению в соответствии с действующими регламентами.
-Осуществляет сбор финансовой и другой документации потенциального заемщика, изготавливает и заверяет копии необходимых документов, формирует и передает кредитную заявку на рассмотрение Сотруднику Дирекции рисков и управления кредитными портфелями.
-Обеспечивает обратную связь с клиентами, осуществляя тем самым мероприятия по повышению лояльности клиентов к Банку.
-Принимает участие в анализе удовлетворенности клиентов Банка качеством обслуживания.
-Своевременно доводит информацию до своего руководителя по полученным от клиентов предложениям и замечаниям по тарифам, продуктам и услугам, предоставляемым Банком для физических и юридических лиц.
-Формирует предложения по улучшению обслуживания клиентов.
-Информирует своего руководителя о конфликтных ситуациях с клиентом.
- Выполняет задания по поручению непосредственного руководителя, в т.ч. готовит необходимые отчеты, касающиеся предмета деятельности Отдела организации продаж.
-Систематически повышает свой профессиональный уровень, изучает законы РФ, нормативные акты Банка России, внутренние нормативные документы Банка, в т.ч. изменения и дополнения к ним, по вопросам, входящим в компетенцию Специалиста.
-Обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов.
-Выполняет иные поручения непосредственного руководителя.
Главный юрисконсульт
Должностные обязанности
- разрабатывает или принимает участие в разработке внутренних документов Подразделения, визирует их;
- проводит правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых Подразделением, и визирует их;
- участвует в подготовке обоснованных претензий к контрагентам, ответов на претензионные и исковые требования контрагентов Банка;
- по доверенности от Банка производит подготовку, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции, представляет интересы Банка в исполнительном производстве, оформляет соответствующие документы, осуществляет их учет и хранение;
- принимает участие в разработке хозяйственных договоров (контрактов), подготавливает заключения об их юридической обоснованности, проводит согласование условий договоров (контрактов) с контрагентами, производит их визирование;
- организует подготовку заключений по правовым вопросам по основной деятельности Подразделения (открытие/закрытие и ведение банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), кредитование физических и юридических лиц, обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам и т.д.);
- совместно с заинтересованными отделами и службами участвует в рассмотрении вопросов о ликвидации дебиторской задолженности;
- готовит проекты доверенностей на представительство от имени Банка, ведет регистрацию доверенностей, выданных Руководителем Подразделения в порядке передоверия, а также хранение их копий;
- совместно с Дирекцией развития розничной сети и Юридической дирекцией Банка осуществляет подготовку документов на открытие (закрытие, изменение реквизитов) Подразделения, внутренних структурных единиц Подразделения (операционных офисов);
- представляет интересы Банка в Управлениях Федеральной регистрационной службы РФ по месту нахождения Подразделения по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество по соответствующей доверенности от Банка, готовит необходимые для регистрации документы;
- в ходе осуществления деятельности Подразделения проводит юридическую экспертизу правоустанавливающих и иных документов контрагентов Банка (физических и юридических лиц), устанавливает их правоспособность, проверяет полномочия представителей;
- контролирует деятельность Подразделения в части соблюдения требований действующего законодательства РФ, нормативных актов Банка России;
- дает справки и консультации работникам Подразделения, операционного офиса, подчиненного Подразделению, о текущем законодательстве, оказывает им содействие в оформлении документов и актов правового характера, а также подготавливает заключения по юридическим вопросам, связанным с деятельностью Подразделения;
- в рамках своей компетенции представляет интересы Банка в отношениях со сторонними организациями, лицами по соответствующей доверенности от Банка;
- исполняет административно-распорядительные функции по отношению к Ведущему юрисконсульту и Юрисконсульту Подразделения, Главному и Ведущему юрисконсультам операционного офиса, подчиненного Подразделению.
ОПЕРАЦИОНИСТ
Функции (основные задачи)
На Сотрудника возлагаются следующие функции
Осуществлять ведение операций по расчетным и текущим счетам:
- консультировать вкладчиков и клиентов банка по выбору вкладов, процентных ставок, тарифов и услуг, предоставляемых банком;
- обслуживать вкладчиков, физических лиц, в том числе оформлять договорные отношения между банком и клиентами, оформлять доверенности на распоряжения вкладами;
- открывать, вести и закрывать текущие счета физических лиц;
- осуществлять безналичные операции по списанию денежных средств с текущих счетов физических лиц в пределах денежного остатка на счете на основании документов, подписанных распорядителями счета и оформленных в соответствии с требованиями банковского законодательства;
- проводить приходные и расходные операции по счетам вкладов физических лиц, осуществлять проведение приходных операций по счетам пластиковых карт физических лиц, заключать и вести договоры на использование индивидуальных банковских сейфов.
- принимать, проверять, обрабатывать и визировать расчетно-кассовые документы, оформленные в установленном порядке;
- обеспечивать ежедневный контроль за преемственностью переходящих остатков на текущих счетах физических лиц и правильностью проведения расчетов по счетам;
- производить списание со счетов клиентов платы за услуги банка, взимаемой в день совершения операции, согласно условиям договоров ведения банковских счетов, дополнительных соглашений к ним и утвержденных тарифов банка;
- выполнять предписания уполномоченных органов о приостановлении операций, об аресте счетов, а также снятие указанных санкций, согласно действующему законодательству;
- составлять ответы по запросам клиентов;
- осуществлять прием и выдачу денежных переводов без открытия счета через международные системы переводов;
- ведение бухгалтерского учета по приему и выплате переводов через международные системы переводов.
Соблюдать требования ФЗ-115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», участвовать во взаимодействии структурных подразделений Банка при выполнении мероприятий, связанных с соблюдением Правил внутреннего контроля ПОД/ФТ. Контролировать и выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, и иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в деятельности клиентов Банка - физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- Представлять ответственному работнику сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю и необычным сделкам в порядки и сроки, установленные действующими в Банке Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
- Осуществлять контроль за правильностью оформления платежных, расчетно-кассовых и иных документов, применяющихся в расчетах на территории Российской Федерации.
- При необходимости консультировать специалистов Банка по вопросам, касающимся его компетенции.
Должностные обязанности
Сотрудник обязан
-Обеспечить выполнение задач и функций, определенных настоящей должностной инструкцией;
-Защищать экономические интересы банка. Обеспечивать сохранение банковской и коммерческой тайн;
-Повышать собственную квалификацию и профессиональный уровень. Консультировать клиентов банка по вопросам расчетно-кассового обслуживания физических лиц;
- Своевременно выполнять распоряжения Руководителя;
- Обеспечивать сохранность служебных документов, бланков;
- Соблюдать правила эксплуатации техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц;
- Соблюдать качество выполнения и оформления отчетов и иных документов;
-Соблюдать сроки исполнения отчетов, документов, заданий и поручений руководства;
- Придерживаться установленной в Банке субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета;
- Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- Соблюдать правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, проходить обучение безопасным методам охраны труда, инструктаж по охране труда;
- Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, незамедлительно Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества Банка.
КАССИР
Функции (основные задачи)
На Сотрудника возлагаются следующие функции
-Совершение операций по приему и выдаче денежной наличности и других ценностей физическим лицам и юридическим лицам, в т.ч. осуществление выдачи наличных денежных средств со счетов по предъявленному чеку.
-Четкое и своевременное оформление операций с наличной валютой в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 28 апреля 2004 года №113 - И с изменениями и дополнениями и внутрибанковских документов, определяющих порядок ведения операций с наличной иностранной валютой.
-Совершение операций по обслуживанию платежных карт.
-Обеспечение сохранности ключей от кассовых помещений и индивидуальных средств для хранения ценностей, а так же именных штампов и пломбиров.
-Совершение операций по обслуживанию банкоматов: загрузка и разгрузка кассет от банкоматов на основании заявки и актов.
-Совершение операций по приему и выдаче денежных средств по системе денежных переводов физических лиц без открытия счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
-Своевременное сообщение заведующему кассой об изменениях спроса со стороны клиентов на покупку и продажу наличной иностранной валюты.
-Пересчет, сортировка поступающей денежной наличности, формирование ее в корешки и пачки. Проверка поступающей денежной наличности на предмет платежеспособности и отсутствия признаков подделки. В случае обнаружения фальшивых денежных знаков, обеспечение мер и действий в соответствии с требованиями нормативных документов.
-Пересчет, сортировка инкассированной выручки, поступающей от клиентов Операционного офиса, формирование ее в корешки и пачки.
-Замена, прием на экспертизу денежных знаков РФ и денежных знаков иностранных государств (группы государств), в т.ч. прием на инкассо наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте в соответствии с требованиями нормативных документов.
-Подготовка денежной наличности по заявкам организаций.
-Покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту Российской Федерации.
-Прием денежной наличности для уплаты коммунальных и прочих платежей от населения по системе «Город».
-Формирование и упаковка банкнот и монет для сдачи в расчетно-кассовый центр.
-Формирование и брошюровка кассовых документов в период отсутствия заведующего кассой.
-Обеспечение сохранности денежной наличности и других ценностей.
-По окончании операционного дня оформление справки о суммах принятой и выданной денежной наличности, реестров платежей и реестра в соответствии с требованиями Инструкции №113-И.
-Контроль и выявление операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в деятельности Банка - физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- Представление ответственному работнику сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, и необычным сделкам в порядке и в сроки, установленные действующим в Банке Правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Должностные обязанности
Сотрудник обязан
-Обеспечить выполнение задач и функций, определенных настоящей должностной инструкцией;
-Защищать экономические интересы банка. Обеспечивать сохранение банковской и коммерческой тайн;
-Повышать собственную квалификацию и профессиональный уровень. Консультировать клиентов банка - по вопросам кассового обслуживания;
-Своевременно выполнять распоряжения Руководителя;
-Обеспечивать сохранность денежных средств и ценностей, служебных документов, бланков;
-Соблюдать правила эксплуатации техники, не допускать к работе на технических средствах посторонних лиц;
-Соблюдать качество выполнения и оформления отчетов и иных документов;
-Соблюдать сроки исполнения отчетов, документов, заданий и поручений руководства;
-Придерживаться установленной в Банке субординации, соблюдать правила делового общения и нормы служебного этикета;
-Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
-Соблюдать правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты, проходить обучение безопасным методам охраны труда, инструктаж по охране труда;
-Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, незамедлительно Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу сохранности имущества Банка.