logo
Организация деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Российская государственная страховая компания"

7. Анализ отрасли и конкуренции

Конкуренция - неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. Реальная рыночная экономика немыслима без конкуренции. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкуренции заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.

Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:

· численность и сравнимая емкость конкурирующих компаний;

· изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;

· барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);

· ситуация на смежном кредитном рынке;

· различия в стратегии страховщиков-конкурентов;

· особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.

На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты, и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.

Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. В основе ценовой конкуренции лежит тарифная ставка, по которой предлагается заключать договор страхования данного вида. Снижение тарифной ставки всегда было той основой, с помощью которой страховщик, выделяя свои страховые услуги из общего перечня, привлекал к ним внимание потенциального страхователя. Ценовая конкуренция применяется главным образом страховщиками-аутсайдероми в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимого имущества, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама, сегодня же роль ее возросла многократно. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы в глазах страхователей. Благодаря такому подходу страховые компании активно разрабатывают новые методы продвижения страховых услуг на рынке.

Рейтинг надежности страховых компаний определяется российским рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Страховые компании рейтингуются в зависимости от уровня надежности и разбиваются на четыре рейтинговых класса A, B, C и D. В свою очередь классы А, В и С разбиваются на несколько подклассов в зависимости от финансовой устойчивости страховой компании, от значений показателей платежеспособности, и прогнозов развития компаний.

Высокий рейтинг надежности страховой компании:

Класс A++: Высокий уровень надежности компании с позитивными перспективами.

Класс A+: Высокий уровень надежности со стабильными перспективами.

Класс А: Высокий уровень надежности.

Приемлемый рейтинг надежности страховой компании:

Класс В++: Приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами.

Класс В+: Приемлемый уровень надежности со стабильными перспективами.

Класс В: Приемлемый уровень надежности.

Низкий рейтинг надежности страховой компании:

Класс С++: Низкий уровень надежности с позитивными перспективами.

Класс С+: Низкий уровень надежности со стабильными перспективами.

Класс С: Низкий уровень надежности.

Класс D: Неудовлетворительный уровень надежности (банкротство).

Рейтинг надежности страховых компаний на 2012 г

Страховая компания

Рейтинг надежности

РЕСО-Гарантия

А++

Группа Росгосстрах

А++

Группа "Ингосстрах"

А++

АльфаСтрахование

А++

Группа РОСНО

А++

Группа Ренессанс Страхование

А++

ВСК

А++

Группа СОГАЗ

А++

Энергогарант

А++

МАКС

А++

Группа "Капитал"

А++

BTA

А++

страхование компания операция спрос

ООО «Росгосстрах» имеет Класс A++: Высокий уровень надежности компании с позитивными перспективами.

Самые сильными конкурентами ООО «Росгосстрах» являются:

1. РЕСО-Гарантия

2. Группа "Ингосстрах

3. АльфаСтрахование

4. Группа РОСНО.