2.1 Особенности российского рынка услуг Private Banking
Российский рынок банковских услуг для состоятельных лиц начал формироваться в конце 1980-х гг., причём исключительно на локальных рынках. Однако в то время данные услуги нельзя было назвать Private Banking в том смысле, как это понимается сейчас. Клиентами Private Banking на западе всегда были физические лица, обладающие большими средствами. В нашей стране развитие VIP - обслуживания в банках проходило несколько по-иному, нежели в европейских государствах. Всё это привело к тому, что к 2003г. в России наконец сформировался рынок услуг Private Banking, характеризующийся следующими особенностями.
Во-первых, развивается данный рынок не только в столице, но и в регионах. Московский рынок - рынок очень состоятельных людей, который сильно сегментирован. Однако "погоду в банковском бизнесе, в конечном счёте, делают не эти люди". [5; С.52] Кроме того в российских условиях всегда необходимо учитывать специфику работы в конкретных регионах. Таким образом, выглядит логичным, если хотя бы некоторые услуги, характерные для конкретного направления, будут оказываться "на местах". В результате одним из направлений российской специфики Private Banking (для крупных банков) является дробление предоставляемых услуг: одни клиенты обслуживаются у иностранных контрагентов, другие - в регионах, а третьи - в центральном офисе.
Во-вторых, в России имеется несколько групп финансовых институтов, осуществляющих Private Banking, конкуренция между которыми со временем начнёт ощущаться. Число российских миллионеров постоянно растёт, появление новых тысяч миллионеров в основном можно ожидать в регионах. За них и развернётся конкуренция среди учреждений, предоставляющих в нашей стране услуги Private Banking. Кто же будет бороться за новых VIP-клиентов?
Здесь можно рассматривать несколько групп организаций. Первая - западные банки, однако эту группу можно считать почти виртуальной, поскольку "полноценные услуги Private Banking способен предоставить только Deutsche Bank". [5; С.52] Вторую группу составляют крупные российские банки с устоявшейся состоятельной клиентурой, которые работают с западными банками, вбирая для своих постоянных клиентов контрагентов из их числа ("Уралсиб", "МДМ", "Зенит", "Альфа-Банк" и др.). Третья группа - крупные отечественные инвестиционные компании ("Атон", "Антанта Капитал", "Troyka" и др.), а четвёртая - банки "клубной системы". Это небольшие банки, ориентированные на обслуживание малого круга клиентов.
В настоящее время у каждой из рассмотренных групп на рынке есть своя ниша, и они почти не пересекаются. Это подтверждается и практически полным отсутствием оттока VIP-клиентов, чему способствует также активная работа банков по их удержанию.
Наконец, третьим фактором, определяющим состояние Private Banking в России, является то, что "всё больше "нерыночных" клиентов становятся "рыночными". [5; С.53] Учитывая ужесточение в российском законодательстве, легализация крупного дохода стала совершенно необходимой.
- 1. Характеристика Private Banking
- 1.1 История развития и целевая аудитория Private Banking
- 1.2 Принципы обслуживания Private Banking
- 1.3 Основные черты персонального банковского менеджера
- 1.4 Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
- 2.1 Особенности российского рынка услуг Private Banking
- 2.2 Перспективы развития Private Banking в России
- 13.1.3.1. Расходы на зал vip-обслуживания
- 1.4.Организация обслуживания vip-гостей
- 15. Организация обслуживания vip клиентов.
- 2.2.1 Организация приема и обслуживания vip-гостя
- 1.3.1 Особенности обслуживания vip-гостей
- Обслуживание vip пассажиров.
- Обслуживание vip гостей
- Обслуживание пассажиров категории vip