logo
ИТ-паспорт организации (информационная система организации) "Сбербанк РФ"

3.3 ФАЗЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Фаза 1. Обследование

1. Исполнитель формирует верхне-уровневую карту бизнес-процессов «как есть».

2. Исполнитель проводит анализ расхождений между одними и теми же бизнес-процессами в различных ДБ и ДК по различным видам бизнеса и с учетом страновых особенностей (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан).

3. Исполнитель проводит сегментацию ДБ и ДК по группам на основании результатов расхождений.

4. Исполнитель определяет связь бизнес-процессов ДБ и ДК с бизнес -процессами ЦА.

5. Исполнитель формирует интеграционные точки с процессами ЦА.

6. Исполнитель анализирует степень готовности ДБ и ДК для реализации на их базе пилотных проектов.

Фаза 2. Подготовка и планирование

Исполнитель проводит изучение проектной документации внедренных концептуальных проектов Центрального аппарата ОАО «Сбербанк России» (далее ЦА) на решения SAP ERP, разработанные для ЦА, разрабатывает и согласовывает с Заказчиком:

· Устав проекта;

· Календарно-ресурсный план работ;

· Подробный план-проспект документации.

Фаза 3. Разработка и согласование концепции

1. Исполнитель формирует бизнес-модель осуществления функций управления ресурсами в ДБ и ДК на основе модели, принятой в ЦА.

2. Исполнитель разрабатывает концепцию реорганизации бизнес-процессов как общекорпоративных на основе ОЦО.

3. Исполнитель формирует рекомендации по реорганизации бизнес-процессов.

4. Исполнитель формирует целевую архитектуру решения на основе решений SAP для реализации сформированной целевой бизнес-модели управления ресурсами.

5. Исполнитель формирует карту соответствия бизнес-процессов и соответствующих решений SAP в целом и в разрезе ДБ и ДК.

6. Проводится анализ реализуемости и обоснованности предлагаемой архитектуры, а так же анализ реализации бизнес-процессов на основе, либо с отклонением от существующего российского шаблона, и на основе, либо с отклонением от стандартных решений SAP.

7. Исполнитель формирует стратегию, концепцию внедрения и базовый план по развертыванию целевого решения SAP.

8. Исполнитель разрабатывает концепцию организации поддержки решений и управления организационными изменениями для целевого решения SAP.

9. Исполнитель разрабатывает план развертывания, организационную структуру команды, ресурсный план проекта.

Программа внедрения SAP ERP входит в десятку крупнейших программ «Сбербанка».

По состоянию на 2014 год в SAP велось 43% всего объема расходов «Сбербанка», в 2015 этот показатель должен составить 80%, а в 2016 году - 100%. В свою очередь, проект внедрения SAP HCM по состоянию на начало года практически завершен: в системе ведется кадровый учет и расчет заработной платы в центральном аппарате и территориальных банках «Сбербанка». В дальнейшем планируется развитие функциональности системы. Что же касается управления недвижимостью, на 100% управление эксплуатацией недвижимости планируется перевести в SAP в 2015-2016 гг.