42. Продавцы и покупатели с/услуг.
С/рынок — система экономических отношений, где объектом купли-продажи является страховая услуга. На страховом рынке, как и на любом другом, существуют продавцы, покупатели и посредники, которые являются основными участниками страхового рынка.Покупатели страховой услуги — это любые юридические или физические лица, которые страхуют какое-либо вероятное событие или случай, где имеется риск ущерба, потери прибыли и иного, на условиях договора.В качестве продавцов страховой услуги могут выступать:1) прямые страховщики. Это страховые организации, которые заключают со страхователями договоры страхования;2) перестраховщики. Это компании, которые перестраховывают уже застрахованные объекты. В этом случае риск перераспределяется между несколькими страховыми организациями, в том числе и иностранными; 3) объединения страховщиков. Это союзы, блоки и ассоциации страхователей;4) кэптивы. Это акционерные страховые организации, обслуживающие коллективные страховые интересы учредителей, а также независимых хозяйствующих субъектов, входящих в систему многопрофильных концернов или крупных финансово-промышленных групп;5) пулы. Это форма организации страховщиков или перестраховщиков, принимающих на себя особенные типы рисков (атомные, военные, авиационные и др.) исходя из солидарной ответственности всех участников; 6) общества взаимного страхования. Это организации некоммерческого типа, созданные на основе добровольного договора между юридическими и физическими лицами для страховой защиты своих имущественных интересов.Посредники на страховом рынке — это страховые агенты и страховые брокеры.Страховой брокер — юридическое или физическое лицо, которое должно зарегистрироваться в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени на базе поручений страхователя или страховщика.Страховой агент — физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными ему полномочиями. У агента обязательно должна быть доверенность страховщика с печатью и датой выдачи. Основное отличие брокера от агента — это действие агента от имени и по поручению страховщика в отличие от брокера, который действует от своего имени, но по поручению. Страховой агент выполняет поручения страховщика, а брокер может выполнять поручения как страховщика, так и страхователя. Источник дохода брокера — комиссионные.
- 1.Сущность страхования
- 2.Классификация в страхованиии.
- 3.Формы проведения страхования
- 4. Юридические основы с/ отношений
- I ступень — Общее гражданское право
- II ступень — Специальное законодательство по страховому делу
- III ступень — прочие нормативные акты
- 5.Нормы гк рф, регулирующие вопрос страхования и страховой деятельности а территории России.
- 6.Ведомственные акты и нормативные документы страхового надзора.
- 7. Основы построения страховых тарифов.
- 8. Состав и структура тарифной ставки.
- 9. Общие принципы расчета нетто-ставки и брутто-ставки.
- 10. Понятие финансовой устойчивости страховщиков.
- 11. Сущность и необходимость перестрахования.
- 12. Доходы, расходы и прибыль страховщика.
- 13. С/резервы, их виды.
- 14. Методы расчета резерва незаработанной премии.
- 15. Обеспечение платежеспос-сти с/комп-ии.
- 16. Экон. Работа в с/комп-ии.
- 17. Предупредительные мероприятия вихфинанс-ние с/комп-ией.
- 18. Необх-сть проведения инвестиц. Деят-ти.
- 19. Принципы инвестир-ния временно свободных ср-в с-щика.
- 21. С. Морских рисков.
- 22.Страхование авиационных рисков.
- 23.Страхование грузов
- 24. Страхование имущества юридических лиц
- 26. Страхование технических рисков
- 27.Страхование строительно-монтажных работ
- 28. Страхование банковских рисков
- 29. Страхование предпринимательских рисков
- 30. С. Ответственности
- 31. С. Гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 33. С. Ответственности перевозчиков
- 34.. Законодательные основы личного страхования
- 35. С. Жизни
- 36. С. От несчастных случаев (нс)
- 37. Медицинское с.
- 38. С туристов, выезжающих за рубеж.
- 39. ЛичноеС как фактор социальной стабильности общества.
- 40. С/ рынок России.
- 41. С/услуга.
- 42. Продавцы и покупатели с/услуг.
- 43. С/ посредники
- 44. Современное состояние российского с/рынка
- 45. Мировое с/хозяйство
- 46. Тенд-ции, перспетивы его развития