3.2. Управленческие процедуры. По мере насыщения рынка банковских про-
дуктов и усиления конкуренции все более возрастает роль повышения эффективности
деятельности в достижении рыночной успешности и конкурентных преимуществ. В
связи с этим правлением банка была инициирована работа по совершенствованию фи-
нансового менеджмента в банке. В частности, сформированы предложения по усовер-
шенствованию системы финансового планирования в разрезе объектов бюджетирова-
ния:
- банковский продукт (услуга); - точки продаж разного уровня (подразделения банка) – вертикальное планиро-
вание;
- бизнес-направления банка – горизонтальное планирование;
- банк в целом.
Реализация такой системы финансового планирования позволит рассчитывать
показатели рентабельности разного уровня, обосновывать пути и способы снижения
издержек, дополнить сбалансированные карты показателями эффективности, усовер-
шенствовать систему стимулирования персонала.
В целях повышения эффективности управления банком совершенствовались
управленческие процедуры в области стратегического менеджмента. Разработана схе-
ма формирования Программы стратегического развития банка на последующую четы-
рехлетнюю перспективу, а также содержание Программы. Одновременно формализо-
вана концепция планирования в банке. Разработаны и утверждены локальные норма-
тивные документы, определяющие порядок проведения SWOT – анализа, PEST –
анализа.
В рамках выполнения поставленных задач в области совершенствования кор-
поративного управления утвержден Корпоративный кодекс, которым определены по-
веденческие и речевые стандарты обслуживания клиентов, а также корпоративный
стиль. Соблюдение правил, установленных Корпоративным кодексом, позволит задать
стабильно высокий уровень клиентского сервиса и стать лидером в части качества об-
служивания клиентов.