Что такое страхование ?
Современный экономический словарь дает следующее определение этой экономической категории:
Страхование –это создание за счет денежных средств государства,предприятий организаций,граждан специальных резервных фондов (страховых фондов),предназначенных для возмещения ущерба,потерь,вызванных неблагоприятными событиями,несчастными случаями.
Как понятие страхование-это способ возмещения убытков,которые потерпело физическое или юридическое лицо,посредством их распеделения между многими лицами (страховой совокупностью).
Как экономическая категория страхование представляет собой систему экономических отношений,включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях (рисках),а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.
Итак экономическую категорию страхование характеризуют следующие признаки:
1.наличие страхового риска
2.формирование страхового сообщества из числа страхователей и страховщиков
3.формирование страхового фонда за счет взносов его участников
4.солидарная ответственность всех страхователей за ущерб
5.замкнутая раскладка ущерба
6.перераспределение ущерба в пространстве и во времени
7.самоокупаемость страховой деятельности и получение прибыли страховщиком.
Итак наличие общественной потребности в страховых услугах,наличие страхователей и страховщиков создает страховой рынок.
Существует множество определений страхового рынка.
Так С.С.Осадець дает следующее определение страховаго рынка :
Страховой рынок –это экономический простор,в котором взаимодейтствуют страхователи (формирующие спрос на страховые услуги),разные по формам организации страховые компании,посредники,ассоциации.
В.В.Шахов: страховой рынок –система экономических отношений по поводу страхования
Итак в широком смысле страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страховых услуг.Т.Е. рынок обеспечивает органическую связь между страхователями и страховщиками и тут осуществляется признание страховой услуги.
Итак страховая услуга является товаром страхового рынка.Но в отличии от обыкновенного товара страховщик не создает никакого материального продукта.
Его продукт может быть определен как своего рода деятельность и поэтому относится к понятию –услуга.
В соответствии с Законом Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынка финансовых услуг» страховая услуга относится к категории финансовых услуг,как и услуги банков и других финансовых учреждений.
Финансовая услуга –операции с финансовыми активами,которые осуществляются в интересах третьих лиц за собственный счет или за счет этих лиц,а в случаях,предусмотренных законом,- и за счет привлеченных от других лиц финансовых активов,с целью получения прибыли или сбережения реальной стоимости финансовых активов.
В настоящее время очень широко употребляется термин страховой продукт,который отличается от термина страховая услуга.
Страховая услуга (как считает немецкий ученый Вольфганг Мюллер) состоит не в выплате,а в предоставлении гарантий.!!!
Т.е. страховой продукт является материальным,а страховая услуга является определенным набором информации и может быть реализована в материальной форме при наступлении страхового случая.
- Тема 1 : страховая услуга и особенности ее реализации.
- Тема 2 : порядок сотавления и ведения страхового соглашения.
- Тема 3 : личное страхование.
- Тема 4 : страхование жизни и пенсий.
- 3.Договор страхования жизни. Субъекты, объекты страхования, страховая сумма,
- 4.Основные виды страхования жизни.
- Тема 5 : Страхование от несчастных случаев
- Индивидуальное и коллективное добровольное страхование от несчастных случаев.
- Тема 5 : медицинское страховани
- Особенности медицинского страхования и его отличие от страхования жизни и страхования от несчастных случаев.
- 6.Страховая медицина и медицинское страхование..
- Тема 6: Страхование предпринимательских рисков.
- 1.Необходимость и сущность страхования предпринимательских рисков.
- 2.Виды страхования предпринимательских рисков ,форма проведения.
- 3.Страховая оценка,страховая сумма,страховая премия.
- 4..Порядок заключения и остановки действия договора страхования предпринимательских рисков.
- 6.Объективная необходимость страхования от перерывов в производстве.
- 5, Страхование ответственности товаропроизводителя.
- Защита предприятия от финансовых затрат,связанных с компенсацией причиненного потребителю вреда.
- Защита имущественных интересов пострадавших,связанных с потреблением некачественных товаров.
- Тема 7: Страхование технических рисков
- 3.Страхование всех монтажных рисков.
- Характеристика основных организационных форм страхования кредитных рисков.
- 1.Гарантийная форма страхования.
- 2.Делькредерная форма страхования.
- 2.Страхование морских судов (каско).
- Страхование грузов (карго).
- 5.Страхование контейнеров.
- Обязательное страхование предусматривает:
- Факт повреждения багажа,почты,груза.
- 7.Страхование ответственности за убытки третьим лицам на земле,связанные с полетом.
- 1.Необходимость и значение автотранспортного страхования.Основные страховые случаи
- Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- Опорный конспект лекций :»Страховые услуги»
- Тема 1. Страховая услуга и особенности ее реализации
- 1.Страховая услуга как специфический товар.Цена страховой услуги.
- 2.Особенности маркетинга в страховании.Изучение и формирование спроса на страховые услуги.
- 3.Характеристика систем продаж страховых услуг.Страховые посредники в системе реализации страховых услуг.
- 4.Роль рекламы в реализации страховых услуг.
- 1.Страховая услуга как специфический товар.Цена страховой услуги.
- Потребительная стоимость обеспечивает
- Стоимость выражается в цене страховой услуги
- Обеспечение прибыли
- Размером спроса
- Функции маркетинга формирование спроса на страховые услуги
- Изучение потенциальных возможностей компаний конкурентов Объекты маркетинговых исследований
- 4.Роль рекламы в реализации страховых услуг,ее виды.
- Что такое страхование ?