logo search
Otvety_DKB

57. Методы управления ликвидностью коммерческих банков.

Управление ликвидностью в коммерческом банкеявляется сложным, многофакторным процессом деятельности банка, требующим необычайной взвешенности и обоснованности применяемых управленческих решений, проведения всестороннего анализа и прогнозирования тенденций развития, оценки рисков, знания формальных методов и математических процедур. Процесс управления ликвидностью банка также можно определить как совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами.

Управление ликвидностью во многом обусловлено общей стратегией банка, той моделью поведения, которую для себя выбирает банк. Основными методами по управлению ликвидностью являются:

Основным методом управления ликвидностьюи платежеспособностью российских коммерческих банков является соблюдение ими экономических нормативов ЦБ РФ (мин. размер уставного капитала и собственных средств, достаточность [сложная формула, но в целом = отношению собственных средств банка к суммарному объему активов] капитала, макс. размер определенных рисков, нормативы ликвидности).

Банковская ликвидность активно реагирует на различные воздействия, непосредственно направленные на нее или косвенно в ней отражающиеся. На состояние ликвидности оказывают воздействиевнешниеивнутренниефакторы. В качестве основныхвнешнихфакторов воздействия на банковскую ликвидность можно выделить фактор общей экономико-политической ситуации в стране и фактор банковского регулирования. Средивнутреннихфакторов воздействия на банковскую ликвидность можно выделить менеджмент, управление рисками, управление капиталом, управление активами и пассивами, функциональную структуру коммерческого банка, производительность структурных подразделений и сотрудников, маркетинговый анализ рынков банковских услуг, клиентов и конкурентов, информационно-технологическую структуру коммерческого банка и т.д.