Классический оборот коносамента.
I этап: покупатель и продавец договариваются между собой. Когда товар готов к отгрузке, покупатель должен открыть безотзывной аккредитив на имя продавца на сумму стоимости товара.
з/к CIF + аккредитив
CIF ─ это вариант, где продавец подготавливает товар и пересылает документы получателю.
Отгружать товар до получения подтверждения об открытии аккредитива ─ рискованно.
Коносамент должен быть выдан в разумные сроки после погрузки (24 часа).
коносамент должен быть датирован датой окончания погрузки, а не подписи;
нельзя выдавать коносамент в процессе погрузки.
Stern ─ опоздавший коносамент.
Коносамент выдается в нескольких оригиналах по просьбе грузоотправителя. Зачем три: для безопасности.
Количество оригиналов ─ обязательный реквизит. Жульничество ─ если выдано больше, чем написано.
Капитанские копии: это копия коносамента, подписанная капитаном + печать. Эта заверенная копия (нужна для таможни).
Коносамент выписывается на основании письменного заявления грузоотправителя на основании штурманской расписки.
Кто подписывает коносамент: перевозчик или его представитель. Представителем перевозчика является капитан ─ он получает право по должности.
Когда пароход отдают в тайм чартер ─ капитан подписывает коносамент от имени фрахтователя.
Агент получает возможность подписывать коносамент по договору (это в линейном судоходстве).
Трамповый агент ─ на основании письменной доверенности. Любая подпись. Это плохо: а) агент работает на фрахтователя;
б) может подписать без нашего ведома.
- Понятие коммерческой деятельности.
- Существует три вида ограничений коммерческой деятельности:
- Организационно-правовые формы коммерческих компаний:
- Индивидуальное (единоличное) предприятие:
- Полное товарищество (товарищество с неограниченной ответственностью):
- Коммандитное товарищество (товарищество на вере):
- Общество с ограниченной ответственностью:
- Для создания общества нужны следующие документы:
- Особенности функционирования ооо.
- Организационно-правовые формы коммерческих компаний.
- Создание ао.
- Как управляется ао.
- Управление ао
- Договорная работа.
- Важно для договора:
- Нотариально удостоверенная форма;
- Ф Лекция №4: 14.03.03 ормы оформления договоров (продолжение).
- Классификация договоров.
- Содержание договора.
- По своей структуре договор делится на следующие части:
- Особые виды договоров.
- Исполнение договора.
- Расторжение договора.
- Специальные методы обеспечения исполнения обязательств.
- Гражданско-правовая ответственность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
- Ответственность с точки зрения возмещения убытков:
- Вина может выражаться в форме:
- Общая схема:
- Система платежей:
- Система коммерческих связей в линейном судоходстве.
- Ограничения агента судовладельцем:
- Четыре варианта оплаты дисбурсментских счетов:
- Особенности работы агента в трамповом судоходстве.
- Особенности работы линейного агента.
- Агентирование специализированных судов.
- В ттс входят:
- Оформление дисбурсментского счета и дисбурсментских расчетов.
- Проверка дисбурсментских счетов осуществляется по следующим аспектам:
- Ассоциации и федерации агентов.
- Коммерческое значение порта.
- Портовые сборы:
- Классификация портовых сборов по наименованию:
- Система скидок:
- Оплата навигационных услуг.
- Лоцманские услуги:
- Лоцманская проводка бывает (с юридической точки зрения):
- Лоцманская проводка зависит:
- Буксирная помощь.
- Основные показатели качественной работы экспедитора:
- Ответственность экспедитора.
- Провозные платы морского транспорта. Основное понятие международных расчетов.
- Способы оплаты в морском бизнесе.
- Виды аккредитива:
- Две формы цены морской перевозки.
- Особенности построения контейнерных тарифов:
- Согласование фрахтовой ставки.
- Структура и особенности линейного тарифа.
- Фрахтовые единицы линейного тарифа.
- Коносамент. Его роль и значение в морских перевозках и международной торговле. Три функции коносамента:
- Оборотные документы имеют два свойства:
- Оборотные документы имеют два свойства:
- От чего зависит оборачиваемость коносамента.
- Классический оборот коносамента.
- Выдача коносамента (продолжение).
- Оплачивая товар с аккредитива банк несет два рода рисков:
- Полезность коносамента для перевозчика:
- Два варианта выдачи груза без коносамента:
- Коносамент как расписка в приеме груза. Понятие бортовой и не бортовой коносамент
- Дефектный коносамент.
- Рекомендации к оговоркам:
- Две разновидности коносамента:
- Международно-правовое регулирование ответственности морского перевозчика за не сохранность груза.
- Три случая, когда предел ответственности не применяется:
- Обязанности перевозчика:
- Мореходное состояние подразумевает: