15.Планирование прибыли и направления ее использования
Управление процессом формирования прибыли предприятия направлено на:
максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка;
обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска;
выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями;
получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия;
обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса;
стимулирование персонала и решение других задач.
Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия. Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевыхпоказателях предприятия, планируемых объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и нормативов затрат отдельных видов ресурсов, действующих налоговых ставках, результатах анализа прибыли за предшествующий период. Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается в разработке системы бюджетов (бюджетировании). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных направлений хозяйственной деятельности.
На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета. При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и расходами по всем направлениям деятельности предприятия. При использовании данного метода необходимо учитывать прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции. Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определения прибыли по каждой ассортиментной группе). Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период. Для составления плана прибыли используются и другие методы, например анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, нормативный метод, метод экстраполяции, а также другие аналитические методы.
Нормативный метод планирования прибыли основывается на расчетах плановой прибыли с помощью нормативов. В качестве таких нормативов обычно используется норма прибыли на:
собственный капитал;
активы предприятия;
единицу реализуемой продукции;
инвестируемый капитал.
Аналитический метод используется для упрощенной системы планирования широким ассортиментом про-ции для долгосрочного функционирования П=Т*(1000-3)/1000.где T-товарн.пр-ция в усл-ях реализации
- 1.Cущность и функции финансов предприятий.
- 2. Принципы организаций финансов организации
- 3.Понятие финансовых ресурсов
- 8.Финансовая служба организации: значение и функции
- 9.Финансовая политика организации: сущность,содержание,типы
- 10.Финансовая стратегия и тактика, их взаимосвязь
- 11 Финансы некоммерческих организаций.Понятие,общие отличительные особенности.
- 2)Бюджет заявок на гранты или контракты (бюджеты по одной программе или проекту, финансируемый из разных источников)
- 3)Бюджеты наличных ср-в(краткосрочн. Бюджет составленный на основе движ-я денежн. Ср-в в т.Ч. Текущих счетов и выплата з/п)
- 4)Бюджет по основныи ср-вам (в нем планируются крупные расходы на приобритеение или замену капитал.Имущ-ва)
- 12. Особенности организации финансов некоммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы Организационной-правовые формы некоммерческих организаций
- Особенности организации финансов некоммерческих организаций
- На практике используется четыре вида бюджетов:
- Составление бюджета некоммерческой организации
- 13.Экономическая сущность прибыли и факторы на нее влияющие
- 14.Основные источники получения прибыли.Факторы и пути ее увеличения
- 1.Производственная деят-ть
- 3.Внешние и внутренние факторы:
- 5.За счет продажи имущ-ва и сдачи площадей в аренду
- 15.Планирование прибыли и направления ее использования
- 16.Коэффициенты рентабельности
- 19.Сущность, задачи и проблемы оценки финансовой устойчивости организации
- 2. Принцип организации финансов предприятия
- 30.Кредитная система рф
- 31.Банковская система рф.Совр.Состояние
- 32.Парабанковская система
- 33.Цб:цели,функции,статус.
- 34.Независимость Центрального банка рф
- 35. Регулирование цб деятельность Кредитных организаций
- 37.Активные операции коммерческого банка
- 38.Пассивные операции коммерческие банки
- 39.Ликвидность коммерческого банка.
- 40. Кредитоспособность заемщика и методы ее определения.
- 45. Международный кредит, его функции, формы и роль в развитии экономики России
- 46. Организационная структура и функции Международного валютного фонда (мвф).
- 47. Международный банк реконструкции и развития (мбрр), его значение и функции.
- 48. Цели и операции Всемирного Банка.
- 49. Международная финансовая корпорация (мфк): задачи и особенности.
- 50. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (маги): цели и задачи.
- 29.Ставки межбанковских кредитов.