57. Страхование наземного, водного, воздушного транспорта.
Наземный.
Страхование средств наземного транспорта может быть как добровольным (КАСКО), так и обязательным в части страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
1) Добровольное страхование средств наземного транспорта (КАСКО)
По договору страхования средств наземного транспорта Страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить Страхователю или Выгодоприобретателю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном средстве наземного транспорта и оборудовании к нему (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором страховой суммы.
На страхование, как правило, принимаются:
1) легковые,
грузовые и грузопассажирские автомобили (включая прицепы и полуприцепы);
2)автобусы и микроавтобусы;
3) сельскохозяйственные, строительные машины и механизмы на самоходном ходу;
4) железнодорожный подвижной состав (вагоны, предназначенные для перевозки автомобилей и другое).
2)Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)
В Российской Федерации, как и во многих других странах, установлено обязательное страхование автогражданской ответственности. Вопросы ОСАГО регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности» и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263
Водный.
Объектом страхования могут быть не противоречащие законодательству имущественные интересы Страхователя связанные с владением, пользованием, распоряжением средством водного транспорта. На страхование принимаются любые суда, имеющие Флаг и Класс.
ПЕРИОД СТРАХОВАНИЯ
Период страхования устанавливается по согласованию сторон. Договор может быть заключен на определенный срок или на рейс. Судно может быть застраховано в период его эксплуатации, межнавигационного отстоя или ремонта, буксировки, в период его постройки и проведения испытаний.
СТРАХОВЫЕ РИСКИ
Гибель или повреждение застрахованного судна
Повреждение застрахованного судна
Полная гибель судна
Полная гибель судна, включая расходы по спасанию
дополнительно по соглашению в договор страхования могут быть включены риски возникновения ответственности судовладельца за вред причиненный столкновением застрахованного судна с другим судном или неподвижным объектом.
СТРАХОВАЯ СУММА
Страховая сумма устанавливается по соглашению между Страхователем и страховой компанией в размере, не превышающем страховую стоимость судна - стоимость аналогичного судна по средним ценам мирового рынка, действующим на момент заключения договора страхования. Лимит ответственности судовладельца устанавливается по согласованию сторон.
Воздушный.
По страхованию средств воздушного транспорта могут быть застрахованы воздушные суда, запасные части к ним, специальное оборудование и снаряжение, установленное и (или) перевозимое на его борту, а страхователями выступают авиаперевозчики, крупные коммерческие компании, имеющие собственный авиатранспорт, аэроклубы, частные владельцы и т.д. Договор страхования может быть заключен на рейс (при этом указываются пункты начала и окончания рейса, промежуточных посадок) и на срок (здесь фиксируются срок страхования и районы эксплуатации воздушного средства). Обязанность страховщика по возмещению ущерба при страховании на срок начинается и оканчивается в 24 часа тех дат, которые указываются в договоре, а при страховании на рейс - обычно начинается с момента запуска двигателей на аэродроме взлета и оканчивается в момент выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия. При определении размера страховых тарифов учитываются тип и возраст воздушного судна, цель и географические районы его эксплуатации, уровень квалификации летного экипажа и иные факторы риска.
Страхование космической техники (ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата и др.) производится на различных этапах ее нахождения: на стадии производства, транспортировки на территорию космодрома, предстартовой подготовки, запуска, эксплуатации и возвращения на Землю.
- 1 В чём особенность и какова процедура таможенного досмотра
- 2 Возникновение шенгенского пространства
- 3 Дайте оценку санитарно – эпидемиологической обстановке в России
- Вопрос 6 Значение актуарных расчётов
- Вопрос 7 Иммущественное страхование туристов
- Вопрос 9 Классификация видов личного страхования
- 10. Классификация рисков:
- 11.Критерии классификации страхования:
- 12. Культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации
- 13. Личное страхование туристов
- 15. Мед.Страхование
- 21 Общие требования для получения Шенгенской визы
- 21 Общие требования для получения Шенгенской визы
- 22. Ограничения, существующие при получении шенгенской визы
- 45. Права и обязанности страхователя.
- 46. Права и обязанности страховщика.
- 47. Правовое регулирование правовой деятельности.
- 48. Прекращение и недействительность договора страхования.
- 49. Продавцы страхового рынка – страховые и перестраховочные компании.
- 50. Процедура вывоза и ввоза домашних животных. (Посмотрите еще в лекциях).
- 51. Процедура таможенного декларирования.
- 52. Развитие страхования в средние века в Европе.
- 54. Система страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта «Зеленая карта».
- 55. Современный мировой и российский рынок.
- 56. Страхование гражданской ответственности
- 57. Страхование наземного, водного, воздушного транспорта.
- 58. Страховой рынок Краснодарского края (особенности)
- 59. Страховой тариф, его сущность.
- 60. Структура страхового договора.
- 61. Сущность и функции перестрахования.
- 62. Типы шенгенских виз.
- 63. Управление рисками в страховании.
- 64. Условия лицензирования страховой деятельности.
- 65. Характеристики (виды и типы) страховых компаний.
- 66. Что такое таможенно-тарифное регулирование.