26 Банки – участники валютного рынка
Валютный рынок рынок куплипродажи иностранных валют и платежных документов в иностранной валюте.Валютой являются денежные знаки, находящиеся в обращении, и средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Различают национальную валюту, например, денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России и иностранную валюту – денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов и монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего государства (группы государств), средства на банковских счетах и во вкладах в денежных единицах иностранных государств, международных или расчетных денежных единицах. Иностранная валюта и внешние ценные бумаги (бумаги в иностранной валюте, выпущенные за рубежом) представляют собой валютные ценностиУчастники валютного рынка классифицируются по следующим критериям:• гражданство и местонахождение;• институциональные участники и их клиенты.
В соответствии с мировым критерием выделяются резиденты физические и юридические лица, имеющие постоянное место жительства в России, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, а также представительства и филиалы резидентов за пределами РФ; нерезиденты фи зические и юридические лица с постоянным местонахождением за пределами РФ и функционирующие в соответствии с законодательством иностранных государств.К институциональным участникам относятся уполномоченные банки, биржи и другие финансовые институты.Биржевой рынок России представлен валютными биржами, ведущую роль среди которых играют Московская Межбанковская Валютная Биржа (ММВБ) и СанктПетербургская Валютная Биржа (СПВБ).Внебиржевой рынок, по сути, межбанковский, т.к. все сделки куп липродажи иностранной валюты могут осуществляться только через уполномоченные банки, т.е. банки, имеющие специальную лицензию Банка России на проведение валютных операций.Участники валютных рынковЦентральные банки. В их функцию входит управление государственными валютными резервами и обеспечение стабильности обменного курса. Коммерческие банки. Они проводят основной объём валютных операций. В банках держат счета другие участники рынка и осуществляют через них необходимые для своих целей конверсионные и депозитно-кредитные операции. Фирмы, осуществляющие внешнеторговые операции. Суммарные заявки от импортёров формируют устойчивый спрос на иностранную валюту, а от экспортёров — её предложение, в том числе в форме валютных депозитов (временно свободных остатков на валютных счетах). Международные инвестиционные компании, пенсионные и хеджевые фонды, страховые компании. Их основная задача — диверсифицированное управления портфелем активов, что достигается размещением средства в ценные бумаги правительств и корпораций различных стран. Валютные биржи. В ряде стран функционируют национальные валютные биржи, в функции которых входит осуществление обмена валют для юридических лиц и формирование рыночного валютного курсаВалютные брокеры. В их функцию входит сведение покупателя и продавца иностранной валюты и осуществление между ними конверсионной или ссудно-депозитной операции.
- 1. История возникновения и развития банковского дела
- 2. Становление современной российской банковской системы
- 3. Современная банковская система России
- 4.Статус цели функции и орг.Построение цб
- 5 Инструменты и методы денежно-кредитной политики бр
- 6 Банковское регулирование и надзор
- 8 Организационная структура банк
- 9. Формирование и использование собственных средств бюанка
- 10.Привлеченные средства банка
- 11.Платежная система России
- 14.Система межбанковских расчетов
- 17.Формы кредита и методы кредитования
- 15 Кассовые операции
- 16 Сущность кредита.Зак-е основы кредит-х операций.
- 13. Вексель и вексельное обращение
- 18. Условия кредитной сделки
- 19. Особенности долгосрочного кредитования
- 20. Международный банковский кредит
- 21 Кредитная политика банка
- 22 Процедура кредитования заемщика
- 23 Место и роль банков на рцб
- 26 Банки – участники валютного рынка
- 27 Валютные операции банка
- 28.Внешнеэконимическая деятельность банка
- 29. Особенности банковского маркетинга
- 30 Рынок банковских продуктов и услуг
- 31. Специфика банк.Менеджмента