Задания для самостоятельной работы
1. Денежная реформа Е. Глинской, ее цели.
2. Денежная реформа царя Алексея Михайловича.
3. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина.
4. Денежная реформа С.Ю. Витте.
5. Денежная реформа 1922-1924 гг. в СССР.
6. Денежная реформа 1947 г. в СССР.
7. Необходимость и предпосылки успешного проведения денежных реформ.
8. Виды денежных реформ.
9. Методы стабилизации денежной системы.
10. Причины, обусловливающие необходимость проведения денежной реформы:
а) изменение политического строя;
б) создание нового государства;
в) расстройство денежной, финансовой систем;
г) зависимый курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам;
д) ликвидация последствий экономического кризиса.
11. Денежная реформа – это:
а) ликвидация бюджетного дефицита;
б) изменение наименования денежных знаков;
в) изменение номинала денежных знаков;
г) антиинфляционная программа;
д) изменение основ организации денежной системы;
е) изменение золотого содержания денег.
12. Предпосылки успешного проведения денежной реформы:
а) высокий уровень инфляции;
б) спад производства;
в) доверие населения к правительству, банкам;
г) поступательное развитие национальной экономики;
д) сокращение бюджетного дефицита.
13. Методы стабилизации денежного обращения, не относящиеся к денежным реформам:
а) деноминация;
б) ревальвация;
в) нуллификация;
г) девальвация;
д) стагнация;
е) рецессия.
14. Повышение официального золотого содержания денежной единицы:
а) деноминация; б) ревальвация; в) девальвация; г) дефляция.
15. Снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам – это:
а) нуллификация; б) ревальвация; в) деноминация; г) девальвация.
16. Повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам – это:
а) нуллификация; б) ревальвация; в) девальвация; г) рецессия.
17. Изменение номинальной стоимости денежных знаков – это:
а) нуллификация; б) ревальвация; в) деноминация; г) девальвация.
18. Самая ''мягкая'' по форме денежная реформа – это:
а) ревальвация; б) нуллификация; в) деноминация; г) девальвация.
19. Самая ''жесткая'' по форме денежная реформа – это:
а) ревальвация; б) нуллификация; в) деноминация; г) девальвация.
20. Объявление государством обесценившихся денег недействительными – это:
а) нуллификация; б) ревальвация; в) деноминация; г) девальвация; д) стабилизация.
21. Деноминация представляет собой:
а) укрупнение номинала денежных знаков и обмен их на новые с одновременным пересчетом;
б) снижение курса национальной валюты по отношению к инвалютам;
в) повышение курса национальной валюты по отношению к инвалютам;
г) аннулирование обесцененной денежной единицы и введение новой.
22. Денежная реформа Елены Глинской проведена в:
а) 1535-1538 гг.; б) 1654-1663 гг.; в) 1839-1843 гг.; г) 1895-1897 гг.; д) 1947 г.; е) 1961 г.
23. Целью проведения денежной реформы Елены Глинской было:
а) введение золотомонетной формы золотого стандарта;
б) введение золотодевизной формы золотого стандарта;
в) создание денежной системы, основанной на серебре, с элементами биметаллизма;
г) введение бумажных денег;
д) создание единообразной системы денежных знаков на основе серебряного рубля;
е) введение биметаллизма.
24. Денежная реформа царя Алексея Михайловича проведена в:
а) 1535-1538 гг.; б) 1654-1663 гг.; в) 1839-1843 гг.; г) 1895-1897 гг.; д) 1947 г.; е) 1961 г.
25. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина проведена в:
а) 1535-1538 гг.; б) 1654-1663 гг.; в) 1839-1843 гг.; г) 1895-1897 гг.; д) 1947 г.; е) 1961 г.
26. Целью проведения денежной реформы Е.Ф. Канкрина было:
а) введение золотомонетной формы золотого стандарта;
б) введение золотодевизной формы золотого стандарта;
в) создание денежной системы, основанной на серебре, с элементами биметаллизма;
г) введение бумажных денег;
д) создание единообразной системы денежных знаков на основе серебряного рубля;
е) введение биметаллизма.
27. Денежная реформа С.Ю. Витте проведена в:
а) 1535-1538 гг.; б) 1654-1663 гг.; в) 1839-1843 гг.; г) 1895-1897 гг.; д) 1947 г.; е) 1961 г.
28. Целью проведения денежной реформы С.Ю. Витте было:
а) введение золотомонетной формы золотого стандарта;
б) введение золотодевизной формы золотого стандарта;
в) создание денежной системы, основанной на серебре, с элементами биметаллизма;
г) введение бумажных денег;
д) создание единообразной системы денежных знаков на основе серебряного рубля;
е) введение биметаллизма.
29. В 1998 г. в России была проведена:
а) ревальвация; б) нуллификация; в) деноминация; г) девальвация.
30. Успешное проведение денежной реформы 1922-1924 гг. обусловлено:
а) наличием бюджетного дефицита;
б) множественностью денежных знаков, используемых на территории страны;
в) обеспечением со стороны государства на 25% эмиссии банкнот (червонцев) золотом;
г) быстрым развитием народного хозяйства и ростом товарной массы у государственных и кооперативных организаций;
д) кредитным характером эмиссии червонцев;
е) ограничением использования эмиссии для покрытия бюджетного дефицита.
31. Экономический закон, гласящий, что ''худшие деньги вытесняют из обращения лучшие'' сформулировал:
а) К. Маркс;
б) Дж. М. Кейнс;
в) М. Фридмен;
г) Н.Д. Кондратьев;
д) Н. Коперник и Т. Грешем; е) Д. Рикардо.
- Содержание
- I. Планы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы по темам дисциплины
- 8. Какое утверждение относительно денег правильное:
- 24. Причина использования бартера в современных условиях:
- Тема 2. Эволюция видов и форм денег
- 6. Деньги, находящиеся в обороте, выполняют:
- Задания для самостоятельной работы
- 27. В современных денежных системах золото:
- 3. Депозитная эмиссия – это:
- 19. Эмиссия наличных денег сегодня:
- 59. Не являются частью агрегата м1:
- Тема 6. Денежный оборот и его законы
- 31. Спрос на деньги включает потребность:
- Тема 7. Безналичный денежный оборот
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 8. Наличный денежный оборот
- 13. Наличный денежный оборот рф базируется на использовании денежных знаков в виде:
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 10. Инфляция
- Литература (4, 5, 6, 7, 43, 57, 58, 66, 81, 106, 107)
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 11. Денежные реформы
- Задания для самостоятельной работы
- Раздел «Кредит» Тема 12. Необходимость и сущность кредита. Функции и законы кредита
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 13. Формы и виды кредита
- Вопросы для самоконтроля:
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 14. Роль кредита в экономике
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 15. Ссудный процент
- Задания для самостоятельной работы
- Раздел «Банки» Тема 16. Возникновение и развитие банков
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 17. Кредитная и банковская системы
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 18. Центральные банки
- Вопросы для самоконтроля:
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 19. Коммерческие банки и основы их деятельности
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 20. Специализированные банки и небанковские финансово-кредитные организации
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 21. Деньги, кредит, банки в сфере международных экономических отношений
- Задания для самостоятельной работы
- Литература
- Темы рефератов и докладов
- Глоссарий