4.3.1 On-line режим
Рассмотрим более подробно второй шаг приведенной выше схемы. Процедура принятия решения о допустимости сделки предполагают несколько уровней ответственности. Как уже говорилось выше, если сума сделки не превышает торгового лимита, то решение о продаже (предоставления услуг) принимается самостоятельно точкой обслуживания. Таким образом, если торговый лимит точки обслуживания равен, например 50$, то решение о продаже товаров, стоимость которых не превышает этой суммы, принимается самостоятельно продавцом. При этом продавец обязан проверить, соответствует ли карточка установленным данной платежной системой спецификациям, отсутствует ли она в стоп-листе. При автоматической обработки такая проверка осуществляется с помощью POS-терминала, в память которого обычно загружается стоп-лист. При этом терминал функционирует в режиме Off-line. Кроме, этого после оформления чека продавец обязан проверить совпадение подписи на нем с образцом подписи на карточке (если образец подписи имеется). При возникновении сомнений продавец вправе потребовать предъявить документ, удостоверяющий личность покупателя. Чек подписывается покупателем и при автоматической обработке поскольку при таких сделках ПИН-код не вводится. При выполнении перечисленных требований продавец может осуществить сделку. Если впоследствии банком-эквайером будет обнаружено какое-либо нарушение перечисленных правил, то банк вправе отказаться от возмещения продавцу сумму сделки. Ненулевой торговый лимит характерен для кредитных карточек. Однако, некоторыми отечественными платежными системами он устанавливается и для дебетовых карт. Что же касается международной практики, то, например, в США на сегодняшний день торговый лимит в точках обслуживания систем VISA и MasterCard устанавливается нулевым. Это мера, позволяющая снизить потери от мошенничества, стала возможной благодаря повсеместному оснащению торговых точек POS-терминалами.
Если сумма сделки превышает торговый лимит, то продавец обязан провести авторизацию. Для этого он либо непосредственно связывается с банком-эквайером (или эквайер-центром) по телефону и передает данные устно, либо эта процедура осуществляется в автоматическом режиме POS-терминалом. Эквайер осуществляет маршрутизацию транзакции, которая в конечном итоге попадает в центр, уполномоченный на авторизацию данной транзакции. В международной практике таким центром обычно является сам банк-эмитент. Однако эмитент может на постоянной основе делегировать права на проведения авторизации какому-либо процессинговому центру или даже банку-эквайеру. При принятии решения центр авторизации руководствуется данными, поступившими от точки обслуживания, а также имеющейся в базе данных информацией о держателе карточки, его лимитах, совершенных сделках и проч. Если сумма сделки и другие ее параметры не противоречат установленным лимитам и ограничениям, то решение об осуществлении сделки принимает центр авторизации. В противном случае пытается связаться с банком-эмитентом. Если это оказывается невозможным, то транзакция отклоняется.
При достижении авторизуемой транзакцией ЭВМ, содержащей данные о лимитах держателя соответствующей карточки, происходит следующее.
Проверяется, не занесена ли обслуживаемая карточка в стон-лист.
Если карточка не блокирована, то, исходя из суммы сделки, величины остатка лимита, времени сделки, типа и местоположения точки обслуживания и, возможно, каких-либо специальных условий (например, наличие для данного привилегированного держателя разрешения на превышение лимита) определяется возможность платежа по карточке.
Если платеж возможен, то транзакция утверждается, и остаток лимита уменьшается на сумму сделки.
Утверждение транзакции вызывает также следующие действия:
При ручном режиме точке обслуживания сообщается код авторизации, который обязательно должен быть занесен на чек и является подтверждением полученного разрешения;
В автоматическом режиме POS-терминалу отдается команда на фиксацию транзакции и распечатку чека.
Подчеркнем, что ответственность перед торговой точкой по возмещению стоимости сделки несет банк-эквайер, и, аналогично предыдущему случаю, при нарушениях правил авторизации платежная система вправе не возмещать эквайер сумму сделки.
- Целями автоматизации банковской деятельности являются:
- 1. По материалу:
- 1. По материалу:
- 2.2 Российские платежные системы
- 2.3 Международные платежные системы
- Visa e-c@rd
- 2.4 Платежная система e-Gold
- 1. Чем e-Gold удобна для россиян?
- 2. Что вы можете делать с помощью e-Gold?
- 3. Как зарегистрироваться в e-Gold?
- 4. Зачисление на счет и вывод денег со счета в Платежной системе e-Gold
- 5. Вывод денег из e-Gold
- 6. Комиссия в e-Gold
- 2. Тариф за хранение.
- 4.1.1 Кредитные карточки
- 6.Маркетинг пластиковых карт.
- 1.1 Технология работы
- 1.2 Преимущества и недостатки карт с магнитной полосой
- 2.1 Принципы и технология работы
- 2.2 Преимущества смарт-карт
- Доходы банка-эмитента
- Доход обслуживания карт
- 4.3.1 On-line режим
- 4.3.2 Off-line режим. Электронный кошелек
- 4.4.1 Маршрутизация транзакций в on-line системах
- 4.4.2 Off-line системы
- Системы электронной почты
- Специализированные сети телекоммуникаций
- Преимущества дистанционного банковского обслуживания