6.1. История страхования ответственности
Страхование ответственности в зарубежной страховой практике применяется более 100 лет. Развитие страхования ответственности идет вместе с техническим прогрессом и подкрепляется различными законами и нормативными актами, так как затрагивает практически все сферы жизнедеятельности.
Элементы страхования ответственности (освобождение от обязательств) просматривались в Древнем Риме. В греческом праве можно найти элементы страхования ответственности.
Впервые в современном виде страхование ответственности встречается во Франции в первой половине XIX века. Оно относилось к страхованию от несчастного случая и каско-страхованию лошадей и машин.
В 1837 г. в Гамбурге принято обязательное страхование эмиграции.
Импульсом для развития страхования ответственности в качестве самостоятельной отрасли послужило быстрое промышленное развитие. Фабричный способ производства, развитие транспорта
повлекли за собой увеличение рисков, даже с человеческими жертвами. Государства стали законодательно принимать меры по защите населения от возможных производственных ущербов. В 1871 г. в Германии принят закон об ответственности за причинение вреда на железных дорогах. 1871 и 1875 гг. положили начало созданию обществ взаимного страхования по страховой защите ответственности руководителя. В Англии страхование ответственности берет свое начато с 1880 г.
Начало XX века характеризуется развитием правовой базы. В 1900 г. в Германии действует ГК законов по многократному увеличению ответственности по рискам за причинение вреда в частной сфере, Закон об автомобильном транспорте (1909 г.), закон о воздушном транспорте (1922 г.) благоприятно воздействовали на создание новых специализированных отраслей, увеличивая потребность в страховании. Окончательно страхование ответственности утвердилось в 1930-х годах; наибольшая активность — в послевоенный период.
Страхование ответственности за рубежом стоит в первой шеренге самых распространенных видов страхования как по набору видов страхования, так и по охвату страхованием.
Причины достаточно активного распространения этого вида страхования за рубежом:
а) осознание гражданами своих прав;
б) рост благосостояния населения и соответственно увеличение платежеспособности и вероятности размеров ущерба;
в) увеличение числа факторов, вызывающих ущерб;
г) рост случаев причинения ущерба;
д) новые инициативы законодательной власти;
е) возможность широкого толкования в судопроизводстве категории ущерба и как следствие этого получение права на возмещение ущерба;
ж) расширение сферы применения закона юриспруденции.
С расширением сферы человеческой деятельности страхование ответственности будет все больше охватывать сферу своего влияния, особенно в защите окружающей природной среды, страховании различного рода рисков технологичного характера.
- Глава 6 страхование ответственности
- 6.1. История страхования ответственности
- 6.2. Сущность и назначение страхования ответственности
- 6.3. Классификация видов страхования ответственности
- 6.4. Договор страхования ответственности
- 6.5. Возможные риски
- 6.6. Порядок предоставления иска на возмещение ущерба
- 6.7. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- 6.8. Страхование ответственности за качество продукции
- Классификация страхования ответственности за качество продукции
- 6.9. Страхование профессиональной ответственности
- 6.9.1. Страхование профессиональной ответственности нотариуса
- 6.9.2. Страхование профессиональной ответственности аудитора
- 6.9.3. Страхование профессиональной ответственности врачей
- 6.9.4. Страхование профессиональной ответственности риелторов
- 6.9.5. Страхование профессиональной ответственности оценщика
- 6.10. Страхование ответственности за вред, причиненный загрязнением окружающей среде
- 6.11. Страхование ответственности за неисполнение обязательств
- 6.12. Страхование гражданской ответственности перевозчиков
- 6.12.1. Страхование гражданской ответственности перевозчика авиационным транспортом
- 6.12.2. Страхование гражданской ответственности перевозчика наземными видами транспорта
- 6.12.3. Страхование гражданской ответственности перевозчика морским транспортом
- 6.13. Страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности
- 6.14. Перспектива развития страхования ответственности в рф
- Контрольные вопросы
- 15. Будет ли возмещен ущерб, если пешеход переходил дорогу:
- 16. Подлежит ли возмещению ущерб, причиненный застрахованным автотранспортным средством, если за рулем находился:
- 17. Ущербы, подлежащие страхованию гражданской ответственности водителя автотранспортного средства:
- 19. «Зеленая карта» — это полис, используемый:
- 26. Выплата ущерба при страховании профессиональной ответственности по: