logo search
методичка история медицины

Тема 1: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание.

Цель обучения:ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний, ознакомиться с этапами становления врачевания в первобытном обществе.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение занятия: демонстрируются фотографии, книги по истории медицины, старинные издания.

План занятия:

Этап занятия

Время (мин)

Водное слово преподавателя

10

Тематическое тестирование или письменная работа по вопросам к занятию

30

Устное собеседование по теме занятия

50

Перерыв

20

Лекция-беседа

60

Подведение итогов, заключительное слово преподавателя

10

Изучение данного материала:лекция-беседа

Контроль знаний:

Вопросы к занятию:

  1. Назовите классификацию истории медицины по периодам, предложенную Т.С. Сорокиной.

  2. Перечислите периоды, которые пережила первобытно-родовая община. Причины перехода от матриархата к патриархату.

  3. Охарактеризуйте понятие «неолитическая революция».

  4. Дать общую характеристику развития и становление медицины в первобытно-общинный строй

  5. Какие особенности в период неолита имела первобытная медицина (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия).

Подведение итогов занятия:самоанализ и самооценка студента.

Домашнее задание:подготовка к следующему практическому занятию, подготовка тематических докладов.