logo search
Диплом (защита)

Пути совершенствования системы ипотечного кредитования

  1. Стоимость услуг

1.1. Стратегия: сокращение бюджетных расходов и расходов граждан:

  • снижение единовременных расходов граждан при получение ипотечных займов;

  • финансирование расходов обслуживающих структур на основании сметы.

1.2. Стратегия: соблюдение принципов бюджетной и коммерческой эффективности:

  • ежегодные расходы бюджета ограничивать предельным размером, обеспечивающим эффект генерации налоговых поступлений, превышающих бюджетные вложения;

  • соблюдение принципов доходности для сторонних инвесторов.

2. Участники программы

2.1. Стратегия: расширение числа платежеспособных участников:

  • использование альтернативных кредитных схем;

  • разработка накопительно-кредитной схемы;

2.2. Стратегия: повышение платежеспособности граждан:

  • использование механизма субсидирования граждан

Продолжение Таблицы 8

  • сегментация относительно однородных категорий граждан;

  • разработка специальных подпрограмм для каждого сегмента;

  • смягчение кредитных условий.

3. Стабильность системы

3.1. Стратегия: снижение кредитных рисков:

  • обеспечение возможности обращения взыскания на заложенное имущество путем разработки соответствующего нормативного акта области, регламентирующего порядок образования фонда жилья временного проживания, учитывающего права несовершеннолетних граждан;

  • обеспечение надежной системы регистрации недвижимого имущества (программа титульного страхования);

  • совершенствование механизмов проведения андеррайтинга заемщиков;

  • выработка надежных процедур выдачи и обслуживания кредитов.

3.2. Стратегия: снижение риска кредитной ставки:

  • использование при расчете платежей по займу различных методов индексации с учетом инфляции и доходов заемщика

  • разработка системы надежных показателей, отражающих изменение рыночной процентной ставки.

3.3. Стратегия: снижение риска ликвидности:

  • развитие вторичного рынка ипотечных займов;

  • развитие гарантийных государственных механизмов в целях привлечения средств инвесторов на рефинансирование ранее выданных займов.

4. Качество предоставляемых услуг

4.1. Стратегия: повышение квалификации кадрового состава:

  • планирование средств на обучение и переподготовку кадров;

  • разработка программы переподготовки кадров;

  • отбор кандидатов на вакантные должности на конкурсных условиях;

  • программа мотивации персонала по качеству предоставляемых услуг.

4.2. Стратегия: осуществление деятельности по единым стандартам:

Продолжение Таблицы 8

  • регламентация деятельности персонала;

  • выработка норм и правил;

  • соблюдение стандартов процедур.

5. Потенциал программы

5.1. Стратегия: выявление целевой группы и социально-экономического потенциала программы:

  • проведение ежегодного маркетингового исследования;

  • проведение текущего анализа осуществляемых мероприятий

5.2. Стратегия: расширение потенциала:

  • разъяснительное информирование о возможностях ипотечного кредитования;

  • информация для снижения иждивенческих настроений граждан.

В ходе реализации указанных путей совершенствования ипотечного кредитования в рамках программы «Жилище» должен быть создан и совершенствоваться максимально упрощенный, недорогой и надежный механизм улучшения самими жителями своих жилищных условий.

Действия оператора региональной программы должны быть направлены на определенный сегмент рынка и потребителей, охватывая все большее население области и обеспечивая соответствующим группам благоприятные условия для самостоятельного решения своих жилищных проблем.

Для обеспечения массового участия граждан в программе необходимо выработать варианты субсидирования, направленного на повышение платежеспособности, а также использовать накопительную-кредитную схему, учитывающую инфляционные механизмы и позволяющую соблюсти принципы бюджетной эффективности.

Для нормального развития рынка ипотеки необходимо сокращение сроков регистрации прав и сделок с недвижимостью, быстрая и эффективная регистрация пулов закладных, привлечение инвестиций в строительство нового жилья, усовершенствование системы налогообложения при проведении ипотечных операций.

Выводы по главе.

1. Областная целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы отражает единый замысел и механизм комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для населения области, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

2. Система долгосрочного кредитования строится комплексно для разных слоев и категорий населения и учитывает тенденции изменения доходов и сбережений населения, постепенно сокращая долю ипотечного рынка с льготными или субсидируемыми условиями кредитования.

3. Ключевая роль в становлении и развитии ипотечного кредитования принадлежит органам исполнительной власти.

4. Для развития ипотечного кредитования необходимо укреплять экономику и подавлять инфляцию. Снижение темпов инфляции до целевого показателя -4-5% в год позволит довести средние ставки ипотечных кредитов до 5-6%.

5. Для обеспечения массового участия граждан в программе необходимо выработать варианты субсидирования, направленного на повышение платежеспособности, а также использовать накопительную-кредитную схему, учитывающую инфляционные механизмы и позволяющую соблюсти принципы бюджетной эффективности.