29. Особенности банковского маркетинга
Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
В настоящее время в России конкурентные преимущества будут за теми банками, которые правильно будут себя позиционировать в своих сегментных группах и рыночных нишах, формировать постоянную клиентскую базу и развивать лояльность, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах (интегрированный маркетинг), разработают систему дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, внедрят инновационный подход в работу всех подразделений, обеспечат коммуникационную поддержку продвижению банковских продуктов, структурируют имиджмейкминг банка и др.
Сущностными признаками банковского маркетинга считаются: - ориентация на потребности клиентов; - применение совокупности инструментов экономического анализа и синтеза; - координация всех видов деятельности, касающейся стимулирования спроса и управления сбытом .
Маркетинговая политика банка ориентирована на анализ и удовлетворение потребностей клиентов, на быстрое и правильное проведение расчетов. Банковский маркетинг связан с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности нахождения их партнеров, их финансовое состояние и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
Специфика банковского маркетинга заключается в том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств, как юридических, так и физических лиц с помощью кредитования . Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.По нашему мнению, принципами банковского маркетинга являются: - Принцип программно-целевого управления; - Принцип инновационного развития; - Принцип ориентации на спрос и персонализированные потребности; - Принцип единства информационного и физического маркетинга; - Принцип приоритетного обеспечения персоналом; На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции: - Выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам и услугам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития; - Эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов; - Определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка; - Планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;
- 1. История возникновения и развития банковского дела
- 2. Становление современной российской банковской системы
- 3. Современная банковская система России
- 4.Статус цели функции и орг.Построение цб
- 5 Инструменты и методы денежно-кредитной политики бр
- 6 Банковское регулирование и надзор
- 8 Организационная структура банк
- 9. Формирование и использование собственных средств бюанка
- 10.Привлеченные средства банка
- 11.Платежная система России
- 14.Система межбанковских расчетов
- 17.Формы кредита и методы кредитования
- 15 Кассовые операции
- 16 Сущность кредита.Зак-е основы кредит-х операций.
- 13. Вексель и вексельное обращение
- 18. Условия кредитной сделки
- 19. Особенности долгосрочного кредитования
- 20. Международный банковский кредит
- 21 Кредитная политика банка
- 22 Процедура кредитования заемщика
- 23 Место и роль банков на рцб
- 26 Банки – участники валютного рынка
- 27 Валютные операции банка
- 28.Внешнеэконимическая деятельность банка
- 29. Особенности банковского маркетинга
- 30 Рынок банковских продуктов и услуг
- 31. Специфика банк.Менеджмента