logo search
шпора банковское дело

29. Особенности банковского маркетинга

Банковский маркетинг – это конкретный вид деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг, направленный на  создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработку системы мероприятий по повышению конкурентоспособности и прибыльности, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

В настоящее время в России конкурентные преимущества будут за теми банками, которые правильно будут себя позиционировать в своих сегментных группах и рыночных нишах, формировать постоянную клиентскую базу и развивать лояльность, сумеют приспособиться к запросам клиентов и создать новые потребности в банковских услугах (интегрированный маркетинг), разработают систему дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, внедрят инновационный подход в работу всех подразделений, обеспечат коммуникационную поддержку продвижению банковских продуктов, структурируют имиджмейкминг банка и др.

Сущностными признаками банковского маркетинга считаются:  -    ориентация на потребности клиентов;  -    применение совокупности инструментов экономического анализа и синтеза;  -    координация всех видов деятельности, касающейся стимулирования спроса и управления сбытом .

Маркетинговая политика банка ориентирована на анализ и удовлетворение потребностей клиентов, на быстрое и правильное проведение расчетов. Банковский маркетинг связан с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности нахождения их партнеров, их финансовое состояние и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

Специфика банковского маркетинга заключается в том, что банк заинтересован не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств, как юридических, так и физических лиц с помощью кредитования . Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками средств, так и в сфере кредитных вложений.По нашему мнению, принципами банковского маркетинга являются: - Принцип программно-целевого управления; - Принцип инновационного развития; - Принцип ориентации на спрос и персонализированные потребности; - Принцип единства информационного и физического маркетинга; - Принцип приоритетного обеспечения персоналом; На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:  -    Выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам и услугам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;  -    Эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;  -    Определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;  -    Планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;