Системы электронной почты
С 1986 г. интенсивно развиваются системы обработки сообщений (СОС), называемые также системами электронной почты, системами Х.400. К появлению СОС привело развитие видов связи без установления прямого соединения между отправителем и получателем, т.е. системы с промежуточным накоплением. Системы электронной почты являются типичными представителями сети передачи данных с коммутацией сообщений.
Связь через промежуточный накопитель привлекает абонентов тем, что не требует одновременного присутствия отправителя и получателя во время сеанса связи. Это особенно важно для больших расстояний, где существенна разница во времени. В режиме «почтового ящика» абонент может не держать терминал все время включенным для приема входящих вызовов, как этого требуют диалоговые системы, и может выводить сообщения из «почтового ящика» в любое удобное для него время.
Электронная почта позволяет обмениваться оперативными сообщениями и официальными документами взаимодействующим на рынке фирмам, а также их территориально распределенным подразделениям. Электронная почта - важнейший инструмент документооборота любой компании. В частности, электронная почта обеспечивает возможность сотрудникам компании согласовывать документы с находящимися вне офиса руководителями.
Для выхода в систему используется модем и специальное программное обеспечение. Для передачи сообщений используются как коммутируемые каналы общего пользования, так и выделенные каналы. Защита информации осуществляется как средствами самой компании, эксплуатирующей электронную почту, так и пользователями с помощью электронной подписи. В России много клиентов, пользующихся электронной почтой, но на сегодня наиболее качественные услуги предоставляет электронная почта стандарта Х.400.
Х.400 - это серия международных стандартов, которые разработаны исходя из потребностей мирового рынка в глобальной электронной почте, обеспечивающей:
высокую скорость, надежность и секретность передачи сообщений;
получение уведомлений о доставке и прочтении сообщения адресатом;
возможность отправки сообщения любого типа (тексты, бинарные файлы, графика, файлы в формате всевозможных приложений и т.д.) с опознаванием пользовательской программой типа этой информации;
автоматическую конвертацию текста в кодировку, используемую компьютером пользователя;
удобную систему шлюзования с другими видами электронной почты и разными способами доставки информации, т.е. сообщение, отправленное по электронной почте, может быть доставлено адресату, например, по факсу или телексу;
возможность обмена сообщениями в специальных конвертах для автоматизированной обработки различными АРМ.
Главное отличие электронной почты Х.400 от самой широко распространенной в России электронной почты SMTP является гарантия доставки сообщений адресату.
В 1994 г. ЦБ РФ ввел в эксплуатацию автоматизированную систему электронной почты (АС ЭП) в Московском регионе. С помощью этой системы осуществляется связь между коммерческими банками абонентами сети и подразделениями ЦБ РФ. Банки - абоненты сети получили возможность получать все исходящие из ЦБ РФ нормативные документы в тот же день. Для них открыт доступ к информационным базам данных по экономической и юридической тематике Главного управления (ГУ) ЦБ РФ. Система используется для предоставления в ГУ ЦБ РФ плановой отчетности банков. ФАПСИ дало санкцию на использование в АС ЭП электронной подписи и на защиту каналов связи.
- Целями автоматизации банковской деятельности являются:
- 1. По материалу:
- 1. По материалу:
- 2.2 Российские платежные системы
- 2.3 Международные платежные системы
- Visa e-c@rd
- 2.4 Платежная система e-Gold
- 1. Чем e-Gold удобна для россиян?
- 2. Что вы можете делать с помощью e-Gold?
- 3. Как зарегистрироваться в e-Gold?
- 4. Зачисление на счет и вывод денег со счета в Платежной системе e-Gold
- 5. Вывод денег из e-Gold
- 6. Комиссия в e-Gold
- 2. Тариф за хранение.
- 4.1.1 Кредитные карточки
- 6.Маркетинг пластиковых карт.
- 1.1 Технология работы
- 1.2 Преимущества и недостатки карт с магнитной полосой
- 2.1 Принципы и технология работы
- 2.2 Преимущества смарт-карт
- Доходы банка-эмитента
- Доход обслуживания карт
- 4.3.1 On-line режим
- 4.3.2 Off-line режим. Электронный кошелек
- 4.4.1 Маршрутизация транзакций в on-line системах
- 4.4.2 Off-line системы
- Системы электронной почты
- Специализированные сети телекоммуникаций
- Преимущества дистанционного банковского обслуживания