logo search
Лекция 5

Организация систем электронной коммерции Основные схемы организации систем электронной коммерции

В мире распространены две схемы организации систем электронной коммерции. Первая - формирует бизнес для потребителя, а вторая предназначена для бизнеса.

Первая схема организации систем электронной коммерции называется «бизнес для потребителя» или В2С (Business to Consumer). Подобная форма организации предусматривает прямые продажи потребителям. При условии надежной работы почтовых служб по доставке приобретаемых товаров В2С способна обеспечить потребителей как крупных, так и небольших населенных пунктов различных стран и континентов.

Вторая схема организации систем электронной коммерции ~ «бизнес для бизнеса» ИЛИ В2В (Business to Business) представляет собой бизнес-транзакции в межкорпоративном сегменте электронной коммерции. С помощью такой формы электронной коммерции компания получает свежие ценовые предложения от поставщиков, предлагает свои коммерческие предложения, а также заключает сделки, получает и отправляет денежные суммы.

Средой функционирования В2В-систем служат электронные торговые площадки. На них заключаются сделки купли-продажи между компаниями, выставляются заявки на покупку или продажу товаров, предоставляется информация о событиях и котировках, маркетинговые и финансовые услуги, имеется каталог основных отраслевых товаром Электронные торговые площадки классифицируют по функциональным возможностям выделяют электронные каталоги (покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой), электронные биржи (электронное подобие реальных бирж), электронные аукционы (электронное подобие реальных аукционов и виртуальных аукционов В2С), электронные сообщества (форумы и клубы по бизнес-интересам).