46. Организационная структура и функции Международного валютного фонда (мвф).
Управление в МВФ осуществляется согласно Статьям Соглашения. В структуру управления МВФ входят Совет Управляющих, Временный Комитет, Комитет по развитию, Исполнительный Совет, Комитет МВФ по статистике платежных балансов, Управляющий (директор-распорядитель).
Совет Управляющих - высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно собирается на сессии один раз в год, но может собираться или принимать постановления, голосованием по почте и чаще. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда, таких, как внесение изменений в Статьи соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - "специальным большинством" (соответственно 70% или 85% голосов стран-членов). Совет управляющих может передавать любые из своих функций Исполнительному совету.
Временный Комитет исполняет решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается дважды в год и отчитывается Совету Управляющих об управлении и функционировании международной валютной (monetary) системы, а также вносит предложения об изменении Статей Соглашения.
Комитет по развитию так же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету Управляющих МВФ. Комитет по развитию проводит совместные с Временным комитетом заседания в целях подготовки докладов и предоставления консультаций по всем аспектам передачи реальных ресурсов.
Большую часть своих полномочий Совет Управляющих делегирует Исполнительному Совету, т.е. директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности, предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой в отношении валютных курсов. Исполнительный совет работает на постоянной основе в штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно проводит свои заседания три раза в неделю. Исполнительный Совет ведает широким кругом вопросов административного и операционного характера, а также занимается вопросами касающимися политики Фонда в отношении стран-членов. С 1992 г. число исполнительных директоров доведено до 24. формально избраны, но представляют каждый одну страну - Саудовскую Аравию, Россию и Китай; Назначения и выборы исполнительных директоров проводятся раз в два года. Директор располагает тем количеством голосов, которым пользуются в совокупности избравшие его управляющие. В большинстве случаев решения в Исполнительном совете принимаются не путем формального голосования, а посредством предварительного достижения консенсуса его членов.
Комитет МВФ по статистике платежных балансов, в состав которого входят представители промышленно развитых и развивающихся стран, разрабатывает рекомендации о более широком применении статистических данных при составлении платежных балансов, координирует проведение базового статистического обследования портфельных инвестиций и осуществляет исследования по регистрации потоков, связанных с финансовыми средствами деривационного характера.
Деятельность МВФ основана на монетарном подходе к регулированию экономической деятельности, что достигается через выполнение организацией следующих основных функций:
Надзор - функция МВФ, предусматривающая его право осуществлять наблюдение за политикой стран-членов в области установления валютных курсов и связанной с ней макроэкономической политикой. Главная цель надзора заключается в том, чтобы своевременно выявить потенциально опасные макроэкономические дисбалансы, могущие повлиять на стабильность валютных курсов, и, используя лучший мировой опыт, дать правительству страны рекомендации по их исправлению.
Финансовая помощь - использование финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложности с финансированием платежного баланса и представившими в МВФ программу реформ, показывающую намерения правительства по преодолению этих трудностей. Финансовые ресурсы МВФ состоят из собственных ресурсов (взноса каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой), процентного дохода за пользование ресурсами МВФ, а также ряда заемных средств.
Техническая помощь - содействие МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров.
Выпуск специальных прав заимствования - международных резервных активов, созданных МВФ в 1969 г. и периодически распределяемых между странами-членами пропорционально их квотам в МВФ. В международной экономике СДР, составляя примерно 2% мировых резервов, выполняют функции
1) международных резервов наряду с золотом и иностранной валютой
2) расчетной единицы, которая используется МВФ и некоторыми другими международными организациями,
3) валюты фиксации валютного курса в некоторых странах,
4) деноминатора ряда частных финансовых инструментов.
- 1.Cущность и функции финансов предприятий.
- 2. Принципы организаций финансов организации
- 3.Понятие финансовых ресурсов
- 8.Финансовая служба организации: значение и функции
- 9.Финансовая политика организации: сущность,содержание,типы
- 10.Финансовая стратегия и тактика, их взаимосвязь
- 11 Финансы некоммерческих организаций.Понятие,общие отличительные особенности.
- 2)Бюджет заявок на гранты или контракты (бюджеты по одной программе или проекту, финансируемый из разных источников)
- 3)Бюджеты наличных ср-в(краткосрочн. Бюджет составленный на основе движ-я денежн. Ср-в в т.Ч. Текущих счетов и выплата з/п)
- 4)Бюджет по основныи ср-вам (в нем планируются крупные расходы на приобритеение или замену капитал.Имущ-ва)
- 12. Особенности организации финансов некоммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы Организационной-правовые формы некоммерческих организаций
- Особенности организации финансов некоммерческих организаций
- На практике используется четыре вида бюджетов:
- Составление бюджета некоммерческой организации
- 13.Экономическая сущность прибыли и факторы на нее влияющие
- 14.Основные источники получения прибыли.Факторы и пути ее увеличения
- 1.Производственная деят-ть
- 3.Внешние и внутренние факторы:
- 5.За счет продажи имущ-ва и сдачи площадей в аренду
- 15.Планирование прибыли и направления ее использования
- 16.Коэффициенты рентабельности
- 19.Сущность, задачи и проблемы оценки финансовой устойчивости организации
- 2. Принцип организации финансов предприятия
- 30.Кредитная система рф
- 31.Банковская система рф.Совр.Состояние
- 32.Парабанковская система
- 33.Цб:цели,функции,статус.
- 34.Независимость Центрального банка рф
- 35. Регулирование цб деятельность Кредитных организаций
- 37.Активные операции коммерческого банка
- 38.Пассивные операции коммерческие банки
- 39.Ликвидность коммерческого банка.
- 40. Кредитоспособность заемщика и методы ее определения.
- 45. Международный кредит, его функции, формы и роль в развитии экономики России
- 46. Организационная структура и функции Международного валютного фонда (мвф).
- 47. Международный банк реконструкции и развития (мбрр), его значение и функции.
- 48. Цели и операции Всемирного Банка.
- 49. Международная финансовая корпорация (мфк): задачи и особенности.
- 50. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (маги): цели и задачи.
- 29.Ставки межбанковских кредитов.