Тема II. Особенности организации и техники торговли основными группами товаров
А. Особенности торговли сырьевыми, продовольственными товарами и товарами широкого потребления
Сырьевые товары, их роль в международной торговле. Особенности торговли сырьем. Долгосрочные контракты, проблема цен, способы их фиксации в долгосрочных контрактах.
Продовольственные товары и особенности торговли ими. Организационные формы торговли, роль посредников. Дочерние фирмы и трансфертные цены.
Товары широкого потребления и особенности торговли ими. Роль качества, постоянной рекламы и усилий в области сбыта для продвижения товаров.
Б. Особенности торговли машинами и оборудованием, техническое обслуживание машин
Особенности торговли машинами и оборудованием. Основные факторы, способствующие развитию торговли машинами и оборудованием. Основные формы и методы торговли машино-технической продукцией.
Поставки комплектного оборудования. Развитие рынка комплектных объектов Основные элементы и формы комплектных поставок, их преимущества для поставщика и заказчика. Методы расчета цен и способы платежа при поставках комплектного оборудования. Современные проблемы экспорта и импорта комплектного оборудования.
Поставка машин в разобранном виде. Торгово-политические и экономические факторы, способствующие развитию торговли машинами в разобранном виде. Основные требования к поставкам узлов и деталей для сборки.
Понятие прогрессивной сборки. Основные элементы соглашений о прогрессивной сборке. Опыт российских предприятий по организации за рубежом прогрессивной сборки.
Торговля запасными частями. Особенности запасных частей как товара. Виды сделок на поставку запчастей. Организация складского хозяйства за рубежом. Эффективность работы складов и ее показатели.
Техническое обслуживание машин и оборудования. Предпродажный сервис, предпродажная доработка, техобслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Обязанности контрагентов по организации техобслуживания. Организация техобслуживания российского оборудования за рубежом.
Особенности государственного стимулирования экспорта машинно-технической продукции основных промышленно-развитых стран.
- Содержание
- 1. Организационно-методический раздел
- 2. Распределение учебных часов по дисциплине
- 3. Оценка успеваемости студентов по дисциплине (на основе балльно-рейтинговой системы)
- 4. Содержание дисциплины
- Раздел I. Основные виды внешнеэкономических операций
- Тема I. Виды международных коммерческих операций
- Тема II. Особенности организации и техники торговли основными группами товаров
- Тема III. Особенности торговли услугами и результатами творческой деятельности
- Раздел II. Формы и методы международных коммерческих операций
- Тема IV. Прямые экспортные и импортные операции и использование посредников в международной торговле. Совместные предприятия, факторинг
- Тема V. Товарообменные операции в международной торговле
- Тема VI. Лизинговые и подрядные операции в международной торговле
- Раздел III. Контракт международной купли-продажи, его структура и содержание
- Тема VII. Понятие контракта международной купли продажи. Предмет контракта, количество и качество товара. Базисные условия поставки
- Тема VIII. Цена товара и общая сумма контракта. Условия платежа
- Тема IX. Другие условия контракта. Типовые контракты
- Тема X. Основные этапы подготовки внешнеторговой сделки. Коммерческие переговоры.
- Раздел IV. Состязательные формы международной торговли
- Тема XII. Международные товарные аукционы
- Тема XIII. Международные товарные биржи
- 5. Перечень вопросов к экзамену (зачету)
- 6. Примерный перечень тем курсовых и дипломных работ
- 7. Литература по дисциплине
- 7.1 Основная литература:
- 7.2 Дополнительная литература:
- 8. Глоссарий