9. Бюджеты субъектов рф. Местные бюджеты.
Финансы субъектов РФ представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации.
Эти отношения складываются между органами гос-й власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают в себя:
• средства бюджета субъекта Федерации,
• гос-е цб, принадл-е органам гос-й власти субъекта Фед-и,
• другие денежные средства, находящиеся в собственности субъекта Федерации.
В широком смысле финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации.
Финансы субъектов РФ основываются на след-х принципах:
• самостоятельность,• бюджетный федерализм,
• государственная финансовая поддержка (трансферты из федерального бюджета и целевые поступления),
• прозрачность,• гласность.
Субъекты Федерации самостоятельно устанавливают и вводят своими законами областные (республиканские и т. п.) налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, установленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.
Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет субъекта Федерации и бюджеты муниципальных образований данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных налогов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации, если они прямо не установлены федеральным законодательством.
Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта РФ может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства, в том числе за счет налоговых и других платежей, взимаемых на территории субъекта Федерации и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения органы исполнительной власти субъекта РФ заключают соответствующие соглашения с Правительством РФ.
Функционирование и развитие финансов субъектов РФ основываются на концепции региональной финансово-экономической политики.
Главная цель региональной финансовой политики — стабилизация производства и обеспечение экон-го роста.
Одним из главных условий реализации региональной фин-й политики является обеспечение единства экон-го пространства страны, определяемого общностью денежной, налоговой, бюджетно-фин-й систем, скоординированным развитием основных финансово-экон-х институциональных структур.
Муниципальные финансы представляют собой совокупность социально-экон-х отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования фин-х ресурсов для решения задач местного значения.
Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.
Муниципальные финансы основываются на принципах:
• самостоятельности,• государственной финансовой поддержки,• гласности.
и включают в себя:
• средства местного бюджета,• муниципальные внебюджетные фонды,• государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления,• другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль над исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и
территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федер-х налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федер-ми законами и законами субъектов Федерации, закрепленными на долговременной основе, фин-е средства, переданные органами гос-й власти органам местного самоуправления для реализации отдельных гос-х полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муницип-го имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муницип-х предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами гос-й власти, органами гос-й власти субъектов РФ.
- 1. Финансы как экономическая категория
- 3. Финансовая система, ее элементы и их взаимосвязь.
- 4. Управление государственными финансами.
- 5. Финансовое планирование и прогнозирование.
- 6. Финансовое регулирование соц.-экон. Процессов
- 7. Бюджет гос-ва как основное звено системы финансов.
- 8. Принципы построения и структура бюд-й системы.
- 9. Бюджеты субъектов рф. Местные бюджеты.
- 10.Бюджетный процесс. Участники бюджетного процесса.
- 11. Государственные внебюджетные фонды.
- 12. Экономическое содержание страхования, его значение в рыночной экономике.
- 13. Роль страхового рынка в рыночной экономике.
- 14. Экономическое содержание государственного кредита и его роль в макроэкономическом регулировании.
- 15. Классификация государственных займов.
- 16. Управление государственным долгом.
- 17. Экономическая сущность финансового контроля.
- 18. Функции и органы финансового контроля.
- 19. Формы и методы государственного контроля.
- 20. Аудиторский контроль.
- 21. Содержание международных финансовых отношений.
- 22. Мировая валютная системы и валютный курс.
- 23. Государственное регулирование валютных курсов.
- 24. Платежный баланс гос-ва. Принципы формирования.
- 1. Происхождение, сущность и виды денег. Функции денег в рыночной экономике
- 2. Теории денег и их эволюция.
- 3. Денежное обращение: базовые категории. Роль до.
- 4. Денежные агрегаты: понятие, спрос, обращение, эмпирические факторы, определяющие предложение денег.
- 5. Денежная масса: понятие, виды, элементы.
- 6. Денежная система: понятие, виды, элементы.
- 7. Денежная система рф.
- 8. Необходимость и сущность кредита. Основные функции кредита.
- 9. Принципы кредитования. Формы кредита. Классификация кредита.
- 10. Принципы и классификация банковской системы. Организационная и институциональная структуры бс.
- 11. Понятие и роль центрального Банка в экономике. Центральные банки западных стран.
- 12. Понятие денежно-кредитной политики и ее особенности на современном этапе.
- 13. Инструменты денежно-кредитной политики.
- 14. Управление ликвидностью коммерческого банка.
- 15 Кредитование корпоративных клиентов: основные понятия, виды ссуд, заключение кредитного договора.
- 16. Кредитование физических лиц: основные понятия, виды ссуд, заключение кредитного договора.
- 17. Современные виды кредитных операций: кредитная линия, контокоррентный кредит, кредитные операции по векселям.
- 18. Современные виды кредитных операций: ипотечное кредитование
- 19. Привлеченные средства банков. Классификация депозитных операций банков.
- 20. Межбанковское кредитование. Принципы межбанковского кредитования
- 21. Инвестиционная политика банка.
- 22. Посреднические операции коммерческих банков.
- 23. Конверсионные операции коммерческих банков
- 24. Факторинг в деятельности коммерческого банка
- 25. Организационная структура типового ком банка.