96Составные элементы банковского менеджмента
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.Каковыконкретныенаправления банковскогоменеджмена? Их можно подразделить на две большие сферы. Первая группа охватывает вопросы, связанные с организацией и управлением экономическими процессами, находящимися в компетенции банка; вторая — с организацией и управлением банковским коллективом. Каждая из этих сфер имеет в свою оч Составными элементами процесса банковского менеджмента являются следующие функции: банковское планирование (в том числе планирование ссудных операций); организация деятельности банка (в том числе организация осуществления ссудных операций); банковский контроль (в том числе контроль за ссудными операциями); мотивация банковского персонала (в том числе мотивация кредитного персонала); координация деятельности банка (в том числе координация взаимодействия ссудных операций со всеми операциями банка).
Предметом менеджмента являются отношения управления. Отношения управления банком представляют собой весьма сложный комплекс устойчивых взаимосвязей отдельных исполнителей в процессе управления. Одна из важнейших функций управления – создание условий необходимых для успешного функционирования банка. Выделяют следующие функции банковского менеджмента: планирование, организация, координация, стимулирование и контроль. Объектом банковского менеджмента является разработка методов управления капиталом банка, его ресурсами, разработка комплексного управления активами и пассивами. Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности к саморазвитию и творческой и управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. Банковский менеджер должен обладать качествами: знание своего дела; высокая эрудиция; компетентность; умение разговаривать с клиентом; убеждение в принимаемых решениях, культура, этика.
97Понятие банковского маркетинга и его инструментарий
Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковских продуктов, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, организацию продвижения банковских продуктов. Основными задачами банковского маркетинга являются: 1) прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту; 2) изучение спроса на банковский продукт; 3) выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей; 4) установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции; 5) повышение имиджа банка; 6) повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком. У банка есть определенный круг предоставляемых услуг, но можно заметить, что постепенно он начинает расширяться, появляются новые предложения, виды услуг и это не предел. Чтобы выгодно вводить новые виды «продукции» и реализовывать их, банкам необходима развитая система маркетинга. То есть для банка маркетинг – это его координационный центр, система действий и стратегическая планировка. В построении планов и разработок маркетинговые службы банков опираются на ситуацию в данной стране (состояние экономики, политики, общественные события), учитывают конкуренцию, рыночную обстановку, собственные ресурсы и политику. Как правило, в каждом крупном современном банке существует маркетинговая группа, которая занимается изучением вопросов о приоритетах клиентов, потребностях и состоянии рынков. Главные цели банковского маркетинга – это максимальная скорость осуществления услуг банка, когда соблюдается пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.
Таким образом, банковский маркетинг – это управленческая деятельность, поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов, применение основных маркетинговых методов для достижения максимальной прибыли.
В настоящее время целями банковского маркетинга являются:расширение сферы сбыта услуг, рост объемов продаж банковских услуг за счет максимизации потребления и стимулирования сбыта;привлечение новых клиентов;увеличение степени удовлетворения клиентов качеством услуг, банковским обслуживанием;изучение и завоевание рынка, определение собственной ниши и клиентских сегментов;повышениеконкурентоспособности, обеспечение развития банка на перспективу, ограничение влияния внешней среды;повышение эффективности работы.
- 108Принципы построения платежного баланса.
- 82 Операции коммерческих банков с ценными бумагами (активные)
- 86 Посреднические операции коммерческих банков на рынке ценных бумаг
- 91 Операции с драгоценными металлами. Понятие металлического счета
- 93 Консалтинговые операции коммерческих банков
- 94 Электронные услуги коммерческих банков
- 95 Сущность и классификация банковских рисков
- 96Составные элементы банковского менеджмента
- 98Понятие и состав доходов коммерческих банков
- 99 Понятие и состав расходов коммерческих банков
- 100 Формирование прибыли коммерческих банков и направления ее использования
- 101 Понятие и сущность банковской ликвидности
- 102 Отчетность коммерческих банков. Основные формы отчетности
- 111Сущность, функции и роль международного кредита
- 112 Межгосударственные структуры в валютно-кредитной сфере.
- 85Операции по выдаче гарантий и поручительств
- 70 Роль коммерческих банков в организации наличного денежного обращения в стране