Виды потребителей. Индивидуальные потребители
Главная фигура в бизнесе — потребитель. Понять, кто такой потребитель, и кем потребитель является для предприятия — важный вопрос для разработки всей маркетинговой программы. Потребителю на самом деле не нужен товар или услуга предприятия, потребителю надо решить стоящие перед ним проблемы и удовлетворить потребности. Потребитель хочет, чтобы бизнес-профессионалы решили стоящие перед ним проблемы и удовлетворили его желания. Современный потребитель предъявляет и новые желания, не только решить проблему при помощи товаров и услуг предприятия, но ему важен и процесс, как это будет происходить. Для потребителя важное значение имеет доступность предприятия для контактов, желание общения, удобство процесса приобретения товаров и услуг, дополнительные выгоды, которые может дать предприятие в этом процессе.
Термин "покупательское поведение" можно определить как поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей.
Выделяется целый ряд принципов анализа потребителей. Прежде всего, изучение прикладных поведенческих дисциплин — это хороший путь к пониманию поведения покупателей. Поведение потребителя — сложный многогранный процесс и для его изучения необходимо использовать междисциплинарный подход — приемы и методы, используемые в психологии и социологии. Исследования могут проводиться с использованием различных методов наблюдения за поведением (эксперименты, использование социологических обследований, анкетирование и интервьюирование и др.). Целесообразно также изучение отдельных стадий процесса принятия решений о покупке.
Индивидуальные потребители — отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Модель принятия решения о покупке представлена на рис. 6.1.
Рис. 6.1 Модель принятия решения о покупке
Следующим важным моментом понимания потребителя является оценка факторов, определяющих поведение потребителя (рис. 6.2).
Рассмотрим некоторые факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуального потребителя, более подробно.
1. Культура — основная первопричина определения потребностей и поведения человека. Культура зависит от определенного исторического уровня, различается в разных странах, в зависимости от социального класса. Человеческое поведение — вещь благоприобретенная.
2. Субкультура – это проявление культуры людей других национальностей, религиозных групп, представителей других регионов страны, других рас в рамках основной культуры на определенной территории.
3. Общественные классы — сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений интересов в поведении.
4. Референтные группы
5. Роли и статусы потребителей меняются в соответствии с теориями ролевого поведения, и это необходимо учитывать как фактор, влияющий на поведение потребителя.
6. Тип личности — совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающая типы его ответной реакции на окружающую среду. "Каким человек кажется себе?" — одна сторона вопроса. "Является на самом деле" — другая сторона вопроса.
7. Психологические факторы:
Мотивация (побуждение) — нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение нужды снимает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность.
Восприятие — процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Восприятие одного и того же по-разному разными людьми, восприятие одного и того же одним человеком в разное время.
Усвоение — определенные изменения, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
- Кривая производственных возможностей
- Альтернативные издержки
- Характер изменения альтернативных издержек.
- Экономическая эффективность по Парето
- Традиционная экономическая система
- Рыночная экономическая система
- Командная экономическая система
- Смешанная экономическая система
- Кругооборот товаров и услуг.
- Виды потребителей. Индивидуальные потребители
- Кривые безразличия
- Исходные аксиомы анализа
- Бюджетная линия
- Спрос на ресурсы и факторы его определяющие Ценовые и неценовые детерминанты спроса
- Производственная функция
- Издержки производства Себестоимость, стоимость, цена
- Частные и общественные издержки
- Постоянные переменные и общие издержки
- Альтернативные издержки Бухгалтерские и экономические издержки
- Явные и неявные издержки
- Возвратные и невозвратные издержки
- Целью деятельности практически любой фирмы является максимизация Максимизация прибыли в минимизация издержек
- 8.3 Комбинация ресурсов, минимизирующая издержки фирмы
- Издержки производства в долгосрочном периоде
- Основные проблемы макроэкономики
- Основные показатели системы национальных счетов:
- Номинальный и реальный внп.
- Расчёт внп по расходам.
- Факторы, обеспечивающие экономический рост
- Измерение масштабов экономического роста
- Виды инфляции.
- Макроэкономическое равновесие в модели ad-as. Эффект храповика
- Последствия увеличения ad зависят от того, на каком отрезке as оно проходит:
- Сокращение ad должно привести к следующим последствиям:
- Предложение денег.
- Спрос на деньги и количественная теория.
- Основные функции
- Основные операции и роль коммерческих банков.
- Последствия накопления государственного долга
- Функции налоговой системы
- Недостатки фискальной политики Эффект «Crowding-out»