87. Банковские продукты, услуги и операции: экономическое содержание и виды. Качество банковских продуктов, его оценка.
Термин "банковские операции", применительно к ведению банковского бизнеса, широко представлен в различных ФЗ РФ, к примеру: "О банках и банковской деятельности", "О Центральном Банке РФ (Банке России)", "О рынке ценных бумаг", Таможенном и Уголовном кодексах и др.
Многообразие банковских операций очень велико – это и сейфовые, и трастовые, и консультационные, и трансфер-агентские, и депозитарные, и инкассационные, и дилерские, и брокерские… Все эти операции могут быть классифицированы по разным признакам: по субъектам (операции с физическими лицами и операции с юридическими лицами), по экономическому содержанию (на ссудо-сберегательные, инвестиционные, комиссионно-посреднические), в зависимости от особенностей бухгалтерской формы представления информации (активные, пассивные и комиссионно-доверительные).
Банковские операции рассматриваются как действия, направленные на достижение определенного результата для банка.
В качестве результата взаимодействия банка и клиента сторонники маркетингового подхода видят банковскую услугу.
Понятие «банковская услуга» определяется, как «проведение банковских операций по поручению клиента и в пользу последнего за определенную плату». Некоторые авторы называют банковской услугой «выполнение банком определенных действий в интересах клиента».
Банковским услугам присущи свойства класса услуг в целом: неосязаемость, несохраняемость, невозможность накапливания (в запасах или производства услуги впрок) и гарантии стабильности качества услуги, прямой контакт потребителя с производителем услуги. К специфическим чертам именно банковских услуг относится следующее:
Во-первых, предоставление и потребление банковской услуги растянуто во времени.
Во-вторых, потребительская ценность банковской услуги зависит от надежности банкав целом.
В-третьих, ценообразование на банковские услуги носит особый характер. Так, отдельные услуги банка совершенно бесплатны, другие оплачиваются не клиентом, а самим банком (проценты по вкладу).
Наиболее важным является разделение банковских услуг на материальные и чистые услуги.
Чистые услуги в отличие от материальных не связаны напрямую с движением денег, но требуют определенных затрат. Чистые услуги банка наиболее близки по организации и содержанию к услугам предприятий сферы услуг (парикмахерских, туристических и посреднических фирм). Материальные услуги банки специфичны, так как связаны с сущностной основой его деятельности – трансформацией денежных потоков.что результаты внутрибанковских процессов используют, как минимум, два субъекта – клиент
Банковский продукт– это результат внутренних процессов банка по решению его задач и удовлетворению запросов клиента. Банковский продукт должен рассматриваться в качестве неразрывного единства услуг и операций.
Главными отличительными свойствами банковского продукта являются его однородность и универсальность, то есть он обращен на деньги и оплачивается деньгами, он проявляется в виде денежных потоков, которые являются для клиентов и банка разнонаправленными, но едиными.
Классификация банковских продуктов осуществляется по экономическому содержанию, по материальной основе продукта, по времени действия и пр.
- 74. Инспектирование кредитных организаций, задачи и цели
- 75. Виды контроля и его организация в коммерческих банках.
- 76. Экономическое содержание инвестиционной деятельности и ее формы. Субъекты, объекты и нормативно-правовая база инвестиционной деятельности в рф.
- 77. Источники финансирования инвестиционной деятельности. Оптимизация структуры источников финансирования капитальных вложений.
- 78. Особенности и инвестиционного кредита и его роль как источника финансирования инвестиционной деятельности. Границы инвестиционного кредита.
- 79. Особенности принятия решений в банке о предоставлении. Инвестиционного кредита. Основы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 81. Ипотечный кредит. Проблемы ипотечного кредитования в России.
- 83. Банковские пластиковые карты, их виды и особенности использования.
- 86. Конкуренция в сфере банковской деятельности. Особенности конкуренции на рынке банковских продуктов.
- 87. Банковские продукты, услуги и операции: экономическое содержание и виды. Качество банковских продуктов, его оценка.
- 88. Цена банковского продукта: виды, методы установления. Проблемы ценообразования в современных коммерческих банках.
- 89. Торговая марка, имидж и бренд коммерческого банка. Значение, отличительные черты и составляющие