logo search
Коллоквиум по п

Закон о политических партиях: Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 28-фз "о внесении изменений в Федеральный закон "о политических партиях""

Вступает в силу:4 апреля 2012 г.

В политической жизни страны главным событием недели стало принятие Государственной Думой закона о партиях, который открывает всем желающим путь в политику. Можно будет регистрировать партию, собрав всего 500 сторонников. Закон един для всех, и каждый может стать политиком, если его поддержит народ.  500 человек вместо 40 тысяч по еще действующему закону. Этот порог как раз и вызвал больше всего споров. Новый закон принят с учетом 16 поправок так называемой несистемной оппозиции. Например, при регистрации в Минюсте теперь будет возможность исправить ошибки в течение трех месяцев, а не начинать все заново, как раньше. Для представителей незарегистрированных партий это было особенно важно. Кроме того, закон начнет действовать с момента опубликования, то есть уже в апреле. Финансовая отчетность станет проще, а названия не должны повторять уже существующие. Не прошла поправка, разрешающая избирательные блоки (объединение нескольких политических движений и отдельных кандидатов под общей программой для совместного выдвижения избирательного списка), и для некоторых оппозиционеров это принципиально.

О минусах:

Коммунистам, в итоге поддержавшим закон, тоже кстати, единогласно, все-таки такое снижение показалось слишком радикальным. "Теперь партию будет создавать любая торговая сеть, любая иностранная фирма, любая группа людей, любой олигарх, любая группа граждан, которая собирается на этом нажиться или спекулировать; будут партии на продажу, партии, которые должны будут рвать штаны более устойчивым партиям; все это опять превращается в такую в систему, в которой можно в мутной воде ловить нужную политическую рыбу", - уверен председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов. Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/polit/202470

Жириновский:  непонятно, как вести предвыборную агитацию, если вдруг будет сто партий. "Если показать просто название 100 партий, люди сойдут с ума;

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/polit/202470

5. Бюрократия: понятие, роль в общественной жизни. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера. Дисфункции бюрократии (К.Маркс, С.Паркинсон, Р.Мертон, М.Крозье). Концепция демократии гражданского соучастия (С.Липсет, Р.Дарендорф, Ю.Хабермас).

Бюрократия- это специфическая форма социальных организаций в обществе, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); также под бюрократией подразумевают класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти.

Феномен бюрократии был исследован в начале нашего века М. Вебером, в концепции которого эффективность бюрократии выступает ее сущностной характеристикой, а само это понятие приобретает позитивное значение. Основные признаки бюрократии. 1) руководство официальными делами осуществляется неизменными методами; 2) решение опирается на комплекс норм и принципов, которые определяют обязанности каждого в его деятельности; 3) властные функции определяются не индивидуальными качествами, а занимаемым местом в системе; 4) средства, обеспечивающие властные функции функционера, являются собственностью властной системы, а не функционера. 5) весь процесс функционирования бюрократической системы (и ее подсистем) представляет собой субпроизводство документов, выражающих властную волю вышестоящей властной системы.

Черты рациональной бюрократии: профессионализм, регламентация деятельности, иерархия власти, безличность.

Бюрократия- господство профессионализма над некомпетентностью, порядка над произволом, объективности над субъективностью. Технически это наиболее совершенная форма управления.

Концепция рациональной бюрократии М.Вебера. Дисфункции бюрократии (К.Маркс, С.Паркинсон, Р.Мертон, М.Крозье).

Дисфункции бюрократии: бюрократизм и коррупция.

Бюрократизм – это такая форма осуществления власти, при которой имеет место подмена общей воли организации (общества, граждан) волей группы лиц.

  1. Маркс:

Государство- механизм подавления и эксплуатации. Гос аппарат- проводник интересов господствующего класса.

Бюрократия = бюрократизм. + концепция отчуждения.

Черты: подмена общественного интереса частным интересом власти и конкретного человека; неспособность решать частные проблемы.

Бюрократия, таким образом – особое, замкнутое общество в государстве, организм-паразит, неспособный быть выразителем всеобщего интереса.

  1. Паркинсон:

Бюрократическая организация стремится к разрастанию и самодостаточности.

Черты: чиновники создают друг другу работу; чиновники стремятся множить подчиненных; общее число занятых в бюрократии увеличивается на 5-7% в год независимо от объемов работы.

  1. Мертон:

Дисфункции: «подготовленная неспособность», смещение целей и формализм, консерватизм.

Дисфункция бюрократии =>формирование личности бюрократа.

Р. Мертон наряду с другими социологами отметил такие дисфункции бюрократии, как снижение мотивации и ответственности работников, слабое использование их потенциала.

4. Крозье:

«Парадокс бюрократии»: рациональность (функциональность) + дисфункциональность.

Именно дисфункции сохраняют и усиливают бюрократию. Дисфункции – это не отклонение, а конституирующее свойство в функционировании современных бюрократических организаций, их «латентная функция».

М. Крозье указал на то, что современная бюрократическая организация не может рассматриваться как система отношений с высокой степенью определенности и предсказуемости. Он трактовал бюрократию как систему со множеством сфер неопределенности.

Черты бюрократической модели: безличность, централизация, стратификация, отношения параллельной власти.

Концепция демократии гражданского соучастия (С.Липсет, Р.Дарендорф, Ю.Хабермас).

Концепция "демократии соучастия" основана на том, что граждане должны участвовать в управлении через разработку правовых норм. На первое место здесь ставится гражданская активность -- готовность населения принимать решения и нести ответственность за их последствия. Формы демократии соучастия прямо включаются в качестве отдельного этапа в процесс принятия публично-властных решений. Речь, в частности, идет о народных обсуждениях, публичных слушаниях и других подобных формах выявления мнения населения, которые предусмотрены в качестве обязательной стадии нормотворческого процесса.