logo search
otvety_33__33__33_RTsB

14. Эмиссия: эмитенты, цели, конструирование.

Эмиссия ценных бумаг - один из источников финансовых ресурсов, привлекаемых для решения определенных целей. Эмитент ценных бумаг - это юридическое лицо, орган исполнительной власти местного самоуправления, выпускающие ценные бумаги и несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ценными бумагами. Эмитентами ценных бумаг могут быть юридические лица (предприятия, банки) и органы государственной власти и управления, муниципальные образования, которые от своего имени выпускают ценные бумаги и несут обязательства по ним перед владельцами ценных бумаг. Некоторые виды ценных бумаг могут выпускать и физические лица (например, векселя).

Эмиссия осуществляется с различными целями: 1) для привлечения капитала эмитентом, 20 для изменения формы стоимости предприятия, 3) для страхования финансовых рисков.

Основными целями эмиссии корпоративных ценных бумаг являются: · создание нового предприятия или увеличение собственного капитала путем выпуска акций; · привлечение заемного капитала через выпуск облигаций; · изменение структуры капитала, перераспределение собственного капитала между различными группами собственников; · погашение кредиторской задолженности путем предоставления кредиторам части выпущенных ценных бумаг;

Государственные ценные бумаги выпускаются в следующих целях: · финансирование бюджетного дефицита; · погашение ранее выпущенных размещенных государственных займов; · кассовое исполнение государственного бюджета; · обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение финансового года.

Конструирование ценных бумаг - это аналитический, логически последовательный процесс по разработке и созданию новых финансовых продуктов или модификации уже имеющихся в целях достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности и других индивидуальных свойств и характеристик конкретного выпуска ценных бумаг (стандартного финансового инструмента), обоюдно выгодных и эмитенту, и инвестору. Конструирование ценных бумаг предполагает прохождение следующих основных этапов: 1) Маркетинговое исследование финансового рынка, изучение спроса на финансовые продукты. 2) Анализ целевых потребностей эмитента, в дополнительных финансовых ресурсах, в расширении рыночной ниши на рынке ценных бумаг. 3) Установление наиболее общих целей: создание нового финансового продукта или модификация уже выпускаемых ценных бумаг, определение предельных параметров выпуска по объему, доходности, уровню риска и перспективам роста курсовой стоимости. 4) Окончательный выбор и подготовка проекта выпуска ценной бумаги в модификации, удовлетворяющей спросу эмитента инвесторов по критериям риска, доходности, ликвидности. 5) Решение организационных вопросов, связанных с выпуском нового финансового продукта.