4..Порядок заключения и остановки действия договора страхования предпринимательских рисков.
Страхователь подает страховщику письменное заявление о добровольном страховании имущества, прилагается опись имущества,расчет действительной стоимости имущества,приводится перечень рисков.
Страховщик рассматривает поданное заявление,проверяет расчет стоимости имущества,проводит согласование рисков.На основании определенной страховой суммы и предлагаемых страховщиком тарифов производится расчет страховой премии.Составляется договор добровольного страхования.
Договоры заключаются на 1 год или назначенный период,с ежегодным перерасчетом стоимости имущества и страховой премии.
Страховые премии в этом виде страхования платятся, как правило, одноразово при заключении договора,но возможна, по договоренности со страховщиком, оплата в 2 или 4 приема,но не менее 25% от суммы страховой премии при заключении договора страхования имущества.
Страхователь обязан уведомлять страховщика в период действия договора о реконструкциях,смене оборудования,перепрофилировании,возможных рисках.
В период действия договора страхователь по письменному заявлению может изменить страховую сумму.
При досрочном прерывании действия договора страхования по требованию страхователя, страховщик возвращает страховые платежи полностью за период,который остался до окончания срока страхования с отчислением затрат на ведение дела.
Для постоянных страхователей страховщик предоставляет льготы.Если страхователь заключает договоры на протяжении 1,2,3,4 лет и более и не получал страховое возмещение то сумма страховых премий может быть уменьшена на 15,20,25,30%.
5.Определение размера убытка и суммы страхового возмещения.
При наступлении страхового случая страховое возмещение выплачивается после того,как полностью будут установлены причины и размер убытка.
Методика определения убытка и страхового возмещения зависят от объекта страхования (здания,строения,средства производства,товары и т. д.), субъекта страхования (государственное предприятие, акционерное,частное) и страхового случая ( наступившего риска: пожар,наводнение,кража и т.д.).
Устанавливается факт страхового случая.
Затем определяется размер убытка .Размер убытка в случае гибели основных средств производства определяется на основании полной балансовой стоимости за вычетом износа,по которой они застрахованы,а в случае их повреждения – на основе стоимости ремонта в пределах страховой суммы.
Затраты на восстановление включают:
-затраты на приобретение материалов и запчастей для ремонта;
-затраты на оплату ремонта;
-затраты на доставку материалов к месту ремонта и другие затраты ,необходимые для доведения поврежденного имущества до состояния,которое имелось до наступления страхового случая.
К сумме убытков относятся и затраты на спасение застрахованного имущества.проведение экспертиз,определение стоимости оставшегося имущества и пр.
Количество и стоимость имущества,имеющегося на момент наступления страхового случая ,определяется по данным бухгалтерского учета и отчетности.
После расчета размера убытка, определяется размер страхового возмещения.
Страховое возмещение определяется по формуле:
Страховое возмещение=(убыток х страховую сумму): стоимость имущества
Большинство страховых компаний выплачивают страховое возмещение в течение 15 дней от момента составления страхового акта.
Если страховое возмещение выплачено по полной страховой сумме по произошедшему страховому случаю, то действие договора страхования прекращается.
- Тема 1 : страховая услуга и особенности ее реализации.
- Тема 2 : порядок сотавления и ведения страхового соглашения.
- Тема 3 : личное страхование.
- Тема 4 : страхование жизни и пенсий.
- 3.Договор страхования жизни. Субъекты, объекты страхования, страховая сумма,
- 4.Основные виды страхования жизни.
- Тема 5 : Страхование от несчастных случаев
- Индивидуальное и коллективное добровольное страхование от несчастных случаев.
- Тема 5 : медицинское страховани
- Особенности медицинского страхования и его отличие от страхования жизни и страхования от несчастных случаев.
- 6.Страховая медицина и медицинское страхование..
- Тема 6: Страхование предпринимательских рисков.
- 1.Необходимость и сущность страхования предпринимательских рисков.
- 2.Виды страхования предпринимательских рисков ,форма проведения.
- 3.Страховая оценка,страховая сумма,страховая премия.
- 4..Порядок заключения и остановки действия договора страхования предпринимательских рисков.
- 6.Объективная необходимость страхования от перерывов в производстве.
- 5, Страхование ответственности товаропроизводителя.
- Защита предприятия от финансовых затрат,связанных с компенсацией причиненного потребителю вреда.
- Защита имущественных интересов пострадавших,связанных с потреблением некачественных товаров.
- Тема 7: Страхование технических рисков
- 3.Страхование всех монтажных рисков.
- Характеристика основных организационных форм страхования кредитных рисков.
- 1.Гарантийная форма страхования.
- 2.Делькредерная форма страхования.
- 2.Страхование морских судов (каско).
- Страхование грузов (карго).
- 5.Страхование контейнеров.
- Обязательное страхование предусматривает:
- Факт повреждения багажа,почты,груза.
- 7.Страхование ответственности за убытки третьим лицам на земле,связанные с полетом.
- 1.Необходимость и значение автотранспортного страхования.Основные страховые случаи
- Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
- Опорный конспект лекций :»Страховые услуги»
- Тема 1. Страховая услуга и особенности ее реализации
- 1.Страховая услуга как специфический товар.Цена страховой услуги.
- 2.Особенности маркетинга в страховании.Изучение и формирование спроса на страховые услуги.
- 3.Характеристика систем продаж страховых услуг.Страховые посредники в системе реализации страховых услуг.
- 4.Роль рекламы в реализации страховых услуг.
- 1.Страховая услуга как специфический товар.Цена страховой услуги.
- Потребительная стоимость обеспечивает
- Стоимость выражается в цене страховой услуги
- Обеспечение прибыли
- Размером спроса
- Функции маркетинга формирование спроса на страховые услуги
- Изучение потенциальных возможностей компаний конкурентов Объекты маркетинговых исследований
- 4.Роль рекламы в реализации страховых услуг,ее виды.
- Что такое страхование ?