logo search
годовой отчет 2010

Правовой риск

Содержание риска

 

Под правовым риском понимается возможность возникновения у банка потерь,

возникающих по причине:

несоответствия внутренних документов кредитной организации нормативным

правовым актам, подверженности изменениям методов государственного регулирования (нормативных

правовых актов РФ и иностранных государств) и неспособности кредитной организации своевременно привести свою деятельность в соответствие с этими изменениями; а также недостаточная проработка правовых вопросов при внедрении новых банковских операций и других сделок, несоблюдения требований нормативных правовых актов как со стороны клиентов и

контрагентов банка, так и со стороны работников, наблюдательных и исполнительных органов банка.

Методы управления и контроля риска Так как правовой риск может возникнуть на самых разных этапах деятельности банка, в

управлении им принимают участие практически все подразделения. Ведущая роль в управлении и контроле риска принадлежит юридической службе, которая:

обеспечивает правомерность банковских операций и других сделок путем принятия участия в работе по подготовке и заключению договоров с клиентами и контрагентами банка, занимается постоянным мониторингом законодательства и, в случае необходимости,

совместно с подразделениями, вносит изменения во внутренние документы в целях приведения их в соответствие с изменениями законодательства.

Ч астично снизить правовой риск позволяет выполнение всеми работниками общих правил хранения, использования и передачи служебной информации, а также соблюдение правил ведения документооборота. Большое внимание уделяется повышению юридической и профессиональной грамотности работников банка, в том числе посредством оказания методической и консультационной помощи по правовым вопросам подразделениям, а также отдельным работникам банка.