89. Торговая марка, имидж и бренд коммерческого банка. Значение, отличительные черты и составляющие
Торговая марка – это любые слова, имена, символы или обозначения или любые их комбинации, признанные и используемые производителем или торговцем для обозначения своих товаров и отличия их от таких же товаров, производимых и продаваемых другими лицами.
Торговая марка объединяет в себе один или несколько товарных знаков. В Российской Федерации на основании государственной регистрации предоставляется правовая охрана товарного знака. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет исключительное право его владельца. Для банков характерно чаще всего наличие одного торгового знака.
Имидж банка – сложная система представлений о банке, различных по источнику и содержанию. Имидж - это продукт восприятия банка людьми (персоналом, вкладчиками, заемщиками, обществом), он формируется через воздействие банка на внешнюю и внутреннюю среду. Это воздействие может быть организованным и целенаправленным (при помощи рекламы, единого делового стиля, оформления помещений и пр.) или спонтанным и неконтролируемым (в отсутствие взвешенной и согласованной стратегии воздействия). Брэнд в известной мере является развитием торговой марки и имиджа банка. Бренд – это выраженная в торговой марке совокупность имиджевых, потребительских и иных характеристик продукта, позволяющая правообладателю (собственнику) данной марки не только играть одну из ведущих ролей на рынке, но и использовать саму марку в качестве товара. Т.О, наличие торговой марки не всегда означает наличие брэнда, но наличие брэнда всегда предполагает существование торговой марки.
Существуют две концепции брэндинга – западная и азиатская. Основой первой концепции является товар, а второй – образ корпорации-производителя. Независимо от местоположения в силу специфики банки используют вторую концепцию брэндинга.
Банковский брэнд дает банку множество преимуществ:
максимизировать процентные ставки при адресном размещении ресурсов;
минимизировать издержки на привлечение ресурсов за счет снижения уровня процентной ставки, приемлемого для потребителя;
увеличить объем привлекаемых и размещаемых банком ресурсов;
оптимизировать ассортимент банковских продуктов;
повысить лояльность клиентуры банка;
снизить операционные, кредитные, процентные риски и риски ликвидности;
снизить издержки на оплату труда сотрудникам банка;
повысить основные показатели рентабельности работы банка.
Примеры самых известных банковских брэндов России – Сбербанк РФ, ВТБ, Альфа-банк.
- 74. Инспектирование кредитных организаций, задачи и цели
- 75. Виды контроля и его организация в коммерческих банках.
- 76. Экономическое содержание инвестиционной деятельности и ее формы. Субъекты, объекты и нормативно-правовая база инвестиционной деятельности в рф.
- 77. Источники финансирования инвестиционной деятельности. Оптимизация структуры источников финансирования капитальных вложений.
- 78. Особенности и инвестиционного кредита и его роль как источника финансирования инвестиционной деятельности. Границы инвестиционного кредита.
- 79. Особенности принятия решений в банке о предоставлении. Инвестиционного кредита. Основы оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 81. Ипотечный кредит. Проблемы ипотечного кредитования в России.
- 83. Банковские пластиковые карты, их виды и особенности использования.
- 86. Конкуренция в сфере банковской деятельности. Особенности конкуренции на рынке банковских продуктов.
- 87. Банковские продукты, услуги и операции: экономическое содержание и виды. Качество банковских продуктов, его оценка.
- 88. Цена банковского продукта: виды, методы установления. Проблемы ценообразования в современных коммерческих банках.
- 89. Торговая марка, имидж и бренд коммерческого банка. Значение, отличительные черты и составляющие