logo search
фин право 65-70

65.Правовое регулирование государственного внутреннего долга рф.

Внутренний гос долг — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.

Может иметь форму кредитов, государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

Организационная подсистема управлением госдолгом включает:

Федеральную службу по управлению госдолгом;

функционально-ориентированные структурные подразделения по управлению госдолгом в Минфине РФ и ЦБ РФ;

организационно-методическое обеспечение управления госдолгом, включающие разработки по прогнозированию госдолга, организации системы учета госдолга (в рамках государственных финансов), методических разработок по структуре долга, расчетных систем обслуживания долга.

В компетенцию Федеральной службы по управлению госдолгом входят: установление норм и правил, регулирующих рынки инструментов долга; определение первичных дилеров; регулирующие и координирующие функции по отношению к регионам, которые осуществляют эмиссию обязательств на внешних и внутренних рынках; подготовка предложений по увеличению госдолга ( объемам выплате процентов); подготовка аналитических материалов по оценке состояния госдолга; подготовка нормативно-методических материалов по работе с госдолгом. Важнейшим направлением деятельности службы по управлению госдолгом является управление дюрацией государственных обязательств, в частности: управление и контроль за процентными выплатами по долгу; регулирование ликвидности рынка долговых инструментов; координация функций по формированию валютной структуры долга; управление кассовыми потоками.