Липсет:
Липсет делает вывод: «нам следует обратить внимание на восстановление общественных союзов и связей, являющихся промежуточным звеном (курсив мой. — Г.А.) между государством и гражданами» [Там же, 172]. Этот в высшей степени ценный вывод одного из ведущих специалистов в области политической социологии является еще одним подтверждением необходимости подключения общественности к решению проблем современных государств. Особенно это важно еще и потому, что и администрация, и общественность есть неотъемлемые части политического сообщества людей (политической системы), которые обусловливают нормальное функционирование друг друга. Администрация в значительной степени самовоспроизводится. Это способствует ее обособлению от общественности, без доверия и поддержки которой она не может нормально выполнять свои служебные обязанности. С другой стороны, общественность все в большей степени зависит от нормального функционирования администрации. Она не может успешно осуществлять свои неполитические цели (благосостояние семей, образование детей, повышение качества медицинского обслуживания и т.д.) без сотрудничества с администрацией. Она может, конечно, вести борьбу с администрацией, требовать увольнения конкретных чиновников, но это никак не повлияет на общую ситуацию, которая зависит не от усердия или нерадивости отдельных управленцев, а от политического курса страны.
Администрация делает то, что может. Она не вырабатывает политические стратегии, этим занимаются политическая элита и ак тивная общественность, состоящая из людей, склонных и готовых к личному участию в государственных делах. Мешать им в реализации этого стремления — значит подрывать доверие к власти всего населения, поскольку активные люди, постоянно интересующиеся политической жизнью, обсуждающие ее события, имеющие призвание к политической деятельности, являются неформальными лидерами общественного мнения, влияющими на уровне повседневного общения на установки всего населения по отношению к администрации и вообще ко всем государственным и гражданским институтам.
6. . Коррупция: понятие, виды, причины. Коррупция в России: масштабы, сферы проявления, восприятие населением и официальная позиция государственной власти. Методы борьбы с коррупцией (посмотреть мировой опыт).
- (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властныхполномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Виды коррупции:
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм).
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
Причины коррупции:
Большинство специалистов сходится на том, что основной причиной высокой коррупции является несовершенство политических институтов, которые обеспечивают внутренние и внешние механизмы сдерживания. Помимо этого, есть основания полагать, что некоторые объективные обстоятельства вносят существенный вклад:
Двусмысленные законы[19].
Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты.
Нестабильная политическая ситуация в стране.
Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.
Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты.
Профессиональная некомпетентность бюрократии.
Кумовство и политическое покровительство, которые приводят к формированию тайных соглашений, ослабляющих механизмы контроля над коррупцией.
Отсутствие единства в системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же деятельности различными инстанциями.
Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.
- 1. Теории социальной стратификации: к.Маркс, м.Вебер, п.Сорокин, т.Парсонс, э.Гидденс, к.Дэвис и у. Мур. Особенности стратификации современного российского общества.
- К.Маркс:
- М.Вебер:
- П.Сорокин:
- Т.Парсонс:
- Э.Гидденс:
- К.Девис и у.Мур:
- Особенности стратификации современного российского общества.
- 2. Политическая партия: понятие, назначение, деятельность. Признаки политической партии. Функции политических партий в общественной жизни.
- Политическая партия «Либерально-демократическая партия России». В.В.Жириновский 14 декабря 1992, 13 декабря 1989, (как лдпсс)
- Политическая партия справедливая россия н.В.Левичев с.Миронов. 28 октября 2006 года
- Всероссийская политическая партия «правое дело» а.Г.Дунаев
- Политическая партия "Республиканская партия России" в.А.Рыжков
- Закон о политических партиях: Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 28-фз "о внесении изменений в Федеральный закон "о политических партиях""
- Хабермас:
- Ральф Дарендорф
- Липсет:
- Коррупция в россии
- Методы борьбы в мире
- 7. Понятие политической культуры. Классическая типология политической культуры г.Алмонда и с.Вербы. Определить тип политической культуры сша, Западной Европы и России на основании данной типологии.