logo search
Страхование-4

10. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой раз­вернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывает и представляет преподаватель по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоя­тельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам финансов хозяйствующих субъектов. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользо­ваться периодической литературой и источниками из Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить сту­денту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы.

Темы, по которым предлагаются доклады, – 5-8 «Юридические основы страховых отношений» и 12-21 «Особенности подотраслей имущественного страхования».

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студен­тами. Студенты группы, не являющиеся докладчиками, по указанию препода­вателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тема­тике. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонен­тов, которые должны изучить соответствующие источники научной литера­туры. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает выводы.

Предлагаемая тематика диспутов:

По теме 1-5. Страхование – как необходимость и вид крупного предпри­нимательства (бизнеса).

Дискуссия о необходимости этого вида деятельности. Финансовый и правовой порядок организации страхового дела. Необходимость совершенство­вания страхового дела в России. Особенности страхования в России.

По темам 9-11. Особенности личного страхования. Роль личного страхо­вания в рыночной экономике и, в частности, в России. Направления и перспек­тивы развития этого вида страхования. Дискуссия о формах социальной защиты в России и за рубежом.

Коллоквиум – это форма учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами лекционного курса. Коллоквиум прово­дится два раза в семестр (по темам 25 – 32). На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного от­вета может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного ответа.

Тестовое задание состоит из вопроса и выбора ответов. Тест включает не менее трех вариантов ответа. Студент должен выбрать правильный вариант или варианты. Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков пред­ложениях, может предполагать последовательность объектов, может включать объект «иное».

Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пятибалльной сис­теме. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Пре­подаватель должен ограничить время выполнения теста в аудитории. Тесты также используются для самостоятельной работы студентов