2.1 Характеристика фонда социального страхования РФ
Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.
Спустя 14 лет - 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон "О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности".
Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.
Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.
В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие "профилактики заболеваемости". Начато строительство советской санаторно-курортной "фабрики здоровья". С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 "О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР" был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, на основе следующих регламентирующих документов:
- Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 "О Фонде социального страхования Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 "Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации",
- Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 "Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации";
- Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.
В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.
С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.
- Введение
- 1. Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования РФ
- 1.1 Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации
- 1.2 Управление Фондом социального страхования
- 2. Анализ системы формирования доходов и расходов фонда социального страхования РФ
- 2.1 Характеристика фонда социального страхования РФ
- 2.2 Анализ развития социальной сферы Российской Федерации
- 2.3 Анализ доходов и расходов фонда социального страхования Российской Федерации
- 3. Перспективы развития социального страхования
- 3.1 Актуальные проблемы социального страхования
- 3.2 Пути повышения эффективности системы социального страхования
- Заключение
- 26. Фонд социального страхования рф.
- Правовое положение Фонда социального страхования рф
- Тема 9: Внебюджетные фонды рф: сущность и особенности функционирования в рф
- 3.2. Развитие Фонда социального страхования рф
- Режим функционирования Фонда социального страхования рф, фондов обязательного медицинского страхования.
- Тема 11. Фонд социального страхования
- Тема 9. Сущность, значение и основы организации страхования. Внебюджетные фонды
- Тема 4. Особенности функционирования фонда социального страхования рф
- Тема 5. Фонд социального страхования рф